Московский суд дал добро на арест Ивана Миронова – четвертого обвиняемого в покушении на главу РАО «ЕЭС России» Анатолия Чубайса. Адвокат Миронова говорит о 100−процентном алиби своего клиента. Его подзащитный, объявленный в розыск в 2005 году, утверждает, что и не думал скрываться.
В среду Басманный суд Москвы удовлетворил ходатайство Генпрокуратуры об аресте Ивана Миронова, обвиняемого в покушении на Чубайса. Как сообщает «Интерфакс», судья, оглашая решение содержать Миронова под стражей, уточнила, что избрать в отношении сына экс-министра печати более мягкую меру пресечения «невозможно».
Потому что, находясь на свободе, Миронов «может продолжить заниматься преступной деятельностью, а также оказать влияние на ход следствия и оказать воздействие на свидетелей».
По данным прокуратуры, 17 марта 2005 года Миронов после тщательной подготовки совместно с другими обвиняемыми по делу гражданами – Яшиным, Найденовым, Квачковым-старшим и Квачковым-младшим – обстрелял автомобиль, в котором находился Чубайс, а также машину с его охраной.
Миронов в своем выступлении категорически опроверг обвинения прокурора. «В силу моих физических и профессиональных данных мною преступление совершено быть не могло. Я историк, и у меня немного другая профессия и отсутствуют необходимые навыки», – сказал подозреваемый.
Он подчеркнул, что на момент совершения преступления у него есть алиби.
По его словам, его автомобиль «Хонда Аккорд», который указывают в обвинении как якобы находившийся на месте преступления, был поставлен на ремонт в автосервис еще за несколько дней до преступления. «Об этом есть справка», – уточнил Миронов.
Он подчеркнул, что не скрывался от следствия и не получал ни одной повестки о явке в милицию.
В течение полутора лет, которые я якобы скрывался, я продолжал учиться в аспирантуре, вел аспирантские лекции и писал диссертацию», – сказал Миронов.
Его адвокат Виктор Выскребцев тоже заявил, что в суде не было представлено доказательств того, что Миронов скрывался, а алиби подзащитного «совершенно исключает возможности его присутствия на месте происшествия». Юрист отметил, что следствие по делу о покушении на Чубайса давно завершено и слушается в суде. «Закон прямо запрещает брать человека под арест с целью добывания доказательств», – отметил защитник, попросив суд отказать в удовлетворении ходатайства прокуратуры. Его заявление будет рассмотрено в ближайшее время.
Объявленный в розыск в апреле 2005 года, 25−летний Иван Миронов был задержан два дня назад в Москве на улице Дмитрия Ульянова.
«В Москве задержали моего сына Ивана и предъявили обвинения в покушении на Чубайса. Сейчас он содержится во внутренней тюрьме на Петровке», – сообщила в понедельник поздно вечером мать задержанного Татьяна Миронова.
После задержания Ивана Миронова около 2.00 ночи во вторник на его съемной квартире был произведен обыск, сообщил «Газете.Ru» адвокат Миронова Виктор Выскребцев. «Я представляю его интересы в качестве адвоката, однако после выдачи санкции на обыск меня присутствовать при этих мероприятиях не пустили», – говорит адвокат. По его словам, во время обыска в квартире Миронова находилась его подруга.
Источники «Газеты.Ru» не исключают, что арест Ивана Миронова связан со скандалом на судебном процессе по делу его предполагаемых сообщников.
По данным следствия, Миронов был четвертым участником покушения на главу РАО «ЕЭС России», якобы он был хорошо знаком с бывшим полковником ГРУ Владимиром Квачковым, а также десантниками Робертом Яшиным, Александром Найденовым; все трое уже больше года находятся в СИЗО. Миронов был объявлен в розыск в апреле 2005 года. И, как полагают источники «Газеты.Ru», его местонахождение было известно правоохранительным органам. По данным следствия, свидетель Игорь Карватко видел Миронова на даче Квачкова, где собирались участники военно-патриотической группы, обвиняемые в нападении на Чубайса. Именно там, по мнению следствия, велась подготовка покушения. Какая конкретно роль отводилась Ивану Миронову, так и осталось неясно, но он якобы не являлся непосредственным исполнителем покушения.
Но в конце ноября на судебном процессе с участием присяжных, который проходит в Мособлсуде в закрытом режиме, ключевой свидетель обвинения Карватко заявил, что следователи фальсифицировали все его показания и насильно удерживали в СИЗО Твери, оказывая психологическое давление. Таким образом, позиция следствия на процессе была серьезно подорвана. Кроме того, Генпрокуратура настаивала на роспуске присяжных (пенсионерок, которые якобы предвзято могли относиться к сути уголовного дела).
Как полагают источники, задержание Ивана Миронова стало необходимо, чтобы попытаться изменить ход разваливающегося судебного процесса по делу Чубайса.
Источник: Газета