19 июля 2010 г., 11:55
Итоги Международной математической олимпиады: Иран – 16-й, Израиль – 53-й
В столице Казахстана Астане завершилась 51-я Международная математическая олимпиада, в которой приняли участие 517 школьников из 97 стран мира.
Безоговорочную победу на олимпиаде одержала сборная Китая, набравшая шесть золотых медалей из шести возможных. Наряду с занявшей девятое место Германией, китайская сборная была единственной в первой десятке, в составе которой была представительница прекрасного пола.
Второе место с четырьмя золотыми и двумя серебряными медалями заняла Россия, третье место – с тремя золотыми и тремя серебряными – у сборной США. Также в первую десятку вошли Южная Корея, Казахстан, Таиланд, Япония, Турция и Сербия.
Иран разделил 16-17 место со сборной Румынии, набрав четыре серебряные и две бронзовые медали, Украина – на 22-23 месте вместе с Сингапуром, Беларусь – на 27-м месте.
Для Израиля прошедшая олимпиада оказалась неудачной, так же, как и две предыдущие. Пять израильских школьников сумели получить одну серебряную награду, одну бронзовую и две почетные грамоты.
Победа Израиля на чемпионате мира по робототехнике
20:11 08 Мая 2012
На прошедшем во Флориде чемпионата мира по робототехнике победила группа израильских восьмиклассников "Pink Eagles" ("Розовые Орлы") из средней школы "Савьоним" в Йегуде, завоевав золотую медаль за разработку программного обеспечения для робота и бронзовую медаль – за самого робота.
Министр просвещения Гидеон Саар заявил: "Первое место, завоеванное нашими школьниками на международном соревновании по робототехнике, - это достойное признание достижений ребят и гордость для нашей системы образования. Получение призовых мест на соревнованиях такого типа свидетельствуют об исключительной способности мыслить творчески, прогрессивно и об умении работать в команде. Эти школьники и есть будущее науки в Израиле: их высокие достижения при развитом потенциале их способностей обеспечат Израилю сохранение его места среди ведущих стран мира.
Изучение робототехники – часть стратегической программы министерства просвещения по укреплению образования в сфере науки и техники. С момента запуска программы наблюдается значительный рост числа школьников, занимающихся робототехникой. Например, на соревнованиях FLL число команд и школ, участвующих в программе, выросло почти в четыре раза.
В нынешнюю каденцию мы делаем акцент на изучение робототехники в целом и среди школьников младшего возраста в частности, чтобы привлекать детей с раннего возраста в мир науки и техники и разбудить в них желание связать свое будущее с этими областями.
Идея обучения в такой игровой манере в том, чтобы заинтересовать детей: при создании робота школьники не только изучают механику, электронику и информатику, но также на практике применяют полученные знания, развивают навыки проектирования и учатся работать в команде, - и все это с энтузиазмом и удовольствием.
Соревнования FLL – First Lego League – это международное соревнование среди школьников, ежегодно проводимое в США. Тема соревнования каждый год меняется, но всегда лежит в области повседневной жизни.
В этом году на соревнованиях Израиль представляла команда "Pink Eagles" ("Розовые Орлы") из 5 учеников средней школы в Йегуде: Гай Остфельд, Йоав Ром, Нета Адани, Натали Школьник и Йотам Села. Всего в соревнованиях приняли участие 63 команды из разных стран мира.
По условиям соревнований, школьники должны были спланировать, построить и запрограммировать робота, который будет выполнять задачи самостоятельно, без получения приказов. С помощью встроенных в него датчиков робот должен был выполнять задачи, связанные с производством и поставкой пищи, с помощью кубиков "лего". Созданный ребятами робот Шули сумел представить способы очистки воды, сбора кукурузы, мытья рук и пользования термометром.
В этом году задание также предполагало проведение исследовательской работы на тему разморозки рыбы при транспортировке и ответ на вопрос: "Как, покупая мороженую рыбу в магазине, мы можем узнать, что она не размораживалась при транспортировке?" Всесторонне исследовав вопрос (для чего ребята даже посещали рыбные комбинаты), команда нашла решение, которое вскоре будет ими запатентовано.