Пионерами скоростног плавания стали так же советские инженеры и конструкторы.
Катера на подводных крыльях впервые в мире появились именно в СССР. Ничего подобного буржуи не имели.

__________________________________________________________________________________
На днях разбирали с приятелем его семейный фотоархив. Нашли фотку "Метеора" - это теплоход на подводных крыльях. Увидев фото, сын приятеля спросил - что это?
Ну мы конечно разъяснили, что были в СССР такие корабли на подводных крыльях. На что нам пацанчик популярно объяснил, что в СССР такие корабли строить не могли, в СССР нормального автомобиля сделать не могли, а тут такой корабль. Скорей всего такие корабли закупали заграницей.
А дальше что будет? Нашим внукам будем объяснять, что для Гагарина ракету в СССР построили, а не в США...
А блоггер Max_TAG,перебирая фотографии,вспомнил о речных кораблях на подводных крыльях и рассказал их историю
Max_TAG
Речная гордость Советского Союза.
Перебирал в компе фотографии с 90х, нашел одну, где я на крыше специфического речного корабля. Это было свидание. Встречался с девочкой...и пригласил ее на 12 часовую прогулку в Канев, к могиле Шевченко)) 4 часа туда плыли, 4 часа там она демонстрировала мне сиськи на пляже))) и 4 часа обратно в Киев плыли)) devil Романтично между прочим сгребсти бабу в охапку и осыпая поцелуями друг друга, сидя на крыше этого аппарата на закате солнца нестись навстречу ветру)) devil
Это одно из самых ярких воспоминаний моей жизни...я на крыше "речного автобуса")) скорость за 60 км\ч...мелкие брызги и ветер в лицо... лечу над водой вдоль днепровских круч под лучами теплого солнца... А как трогается с места эта машина!!! Сначала покачивается на волнах, потом боком (!) отплывает от причала, корпус начинает вибрировать, двигатель приглушенно гудеть на повышенных тонах, судно набирает ход... и по мере роста скорости постепенно поднимается над водой, как будто на горку едет.
Эта моя единственная поездка на уникальном корабле, и я уверен что ее не забуду никогда. Но рассмотрим это судно поближе ибо нынешней молодежи остается на него только смотреть...
Знакомитесь судно на подводных крыльях - "Восход". Корабли на подводных крыльях это гордость Советского Союза. В их производстве и эксплуатации он был мировым лидером.

Уникальный корабль, практически космос)) Недаром в СССР он был засекречен, в свое время. В основном корабль ходил по реках, но при необходимости мог и в море выйти, в прибрежную зону.

Производился "Восход" с 1973 года на заводах "Красное Сормово" (Нижний Новгород. РСФСР) и "Море" (Феодосия, УССР).Двигатели высокобортный дизели с бомбардировщиков поступали с заводов "Барнаултрансмаш" и Ленинградского завода "Звезда". Всего выпущено более 150 кораблей.

Пассажировместимость свыше 70 чел. Максимальная скорость - 65 км\ч. Эксплуатационная скорость - 62 км\ч. Мощность двигателя 1000 л.с.

Но скорость на воде дается не просто. И скорости "Восходов" доступны только благодаря его формам, гибридизации самолета и корабля. На фото главная уникальность данных кораблей - подводное крыло. При разгоне корабля, крыло под днищем создает подъемную силу так же как и крыло самолета. Корабль поднимается над водой и парит над ней опираясь на крылья. Благодаря этому сила трения маленькая и корабль может развивать высокую скорость.

За год суда на подводных крыльях в СССР перевозили свыше 20 млн.чел.

В 1970-е в Киеве было в эксплуатации более 40 судов данного типа.
