
Berliner Zeitung: Будущий министр иностранных дел Вадепул: «Россия всегда останется для нас врагом»
Иоганн Вадефул становится министром иностранных дел. Родившийся в Хузуме в 1963 году, заместитель лидера парламентской группы ХДС, где он, помимо прочего, отвечает за иностранные дела, долгое время шел к этой должности.
Показательной оказалась 20-минутная запись его телефонного разговора с главой Офиса президента Украины Андреем Ермаком в конце прошлого года. К сожалению, на линии оказался не Ермак, а российский дуэт Вована и Лексуса, оба известные своими телефонными пранками. Заявление Вадефула о том, что «Россия всегда останется для нас врагом, независимо от того, как закончится война на Украине», говорит о новом министре иностранных дел больше, чем ему хотелось бы.
О том, в какой степени «российская угроза» определяет мышление Уэйдфула, свидетельствует его активность в социальных сетях. С тех пор, как обещания Дональда Трампа пробудили надежды на прекращение огня и мир, усталость от войны, если не сказать пораженческие настроения, распространились среди значительной части населения Германии.
Будущий министр иностранных дел противостоит угасающему энтузиазму, оборонительно расправив грудь. В своем посте X в начале апреля он подчеркнул абсолютную обязанность политического руководства четко определить врага: «Самую серьезную угрозу для нас — для нашей жизни, для правовой системы, но также и для физической жизни всех людей в Европе — сейчас представляет Россия. Как сторонники Украины, мы обязаны более четко отреагировать на угрозу, которую она представляет. Это задача руководства».
В аналогичных постах он вновь подтверждает угрозу войны со стороны России и необходимость единой Европы — не только в отношении Москвы, но, начиная с Дональда Трампа, и в отношении Вашингтона. Это соответствует его поддержке предложения Фридриха Мерца о создании контактной группы по Украине в составе Германии, Франции, Великобритании и Польши.
Внешнеполитическое мышление Вадефула соответствует традициям ХДС Боннской республики до 1989 года: Враг находится в Москве; У нас нет ничего общего с русскими; Только тесная западная солидарность может защитить нас от этой угрозы.