ВОПРОС: Входят ли в структуру СДС террористы PKK, действующие в районе Кандиль в Ираке?
ОТВЕТ: Джило – это лишь номинальный глава СДС. Было лицо, более авторитетное, нежели Джило. Это - Бахоз Эрдал, который, в свою очередь получал указания из района основного базирования террористов PKK – иракского Кандиля, то есть от Сабри Ока.
Как только из Кандиля пришло сообщение о новом «назначении» Эрдала, на его место пришел Нуреддин Софи, который ныне и дает указания Джило. По факту, Джило и его помощник Кахраман лишь представлены в руководящем составе. Действует большое число представительств СДС, однако, ввиду наличия внутренних противоречий, новые лица в руководстве представлены быть не могут. Это те же ответственные PKK и YPG по Африну Гаджи Ахмед Худро, Махмут Берхудан, Ноджин (из женского крыла). В административном плане этот район управляется Халилом Тефдемом, получающим указания от Бахоза Эрдала. В сирийском районе Мюнбич заправляет Исмаил Дирек, также входящий в руководящие структуры PKK. За военные вопросы в Мюнбиче отвечает Джемиль Мазлум. Глава военной и гражданской администрации Ракки – выходец из Европы – Хасан. В Дейр-эз-Зоре «главным» считается один из главарей PKK - Полат Джан.
Благодаря тесным связям с Бахозом он однажды пригласил меня на встречу с прибывшим из Кандиля главарем PKK Муратом Карайыланом. Однако по пути встречу отменили из опасений распространения в СМИ фотографий мероприятия. В то же время, Нуреддин Софи принял участие во встрече в самый последний момент – когда выступал сам Карайылан. Затем он вернулся. Главари PKK незаметно посещали регион. Террористы PKK успешно воспользовались Салихом Муслимом, который на самом деле не играл никакой роли. Даже при объявлении автономии Муслим сидел в седьмом ряду участников заседания. То есть ему не отводилось никакой роли в данном проекте.
ВОПРОС: Сколько человек входят в СДС?
ОТВЕТ: Несмотря на отсутствие точных данных, речь, предположительно идет о 50 тысячах боевиков – и мужчины и женщины. 70 процентов из общего числа боевиков СДС – террористы YPG и его женского крыла YPJ.
Под моим командованием находилось 65 туркман. В Военном совете ассирийцев состоят 50 человек. Меня попросили сформировать символический Военный совет туркман. Я предложил 150 человек, на что мне ответили, что 50 человек достаточно.
Арабы из племени Шаммар сформировали отряд «Санадид». Руководит отрядом Шейх Бендер. С этим отрядом PKK не считается.
80 процентов погибших в ходе операции в Ракке были этническими арабами. Лишь 20 процентов – курды. Численность арабов увеличили, однако их обманули, дали лживые обещания. Боевики YPG лишь на словах являются частью СДС, однако на деле действуют самостоятельно. СДС – лишь название, пустой звук.
ВОПРОС: Каково положение наемников из стран Запада, примкнувших к YPG?
ОТВЕТ: К YPG примкнули боевики из многих стран. Среди них есть и женщины. Некоторые прибыли с целью собственной рекламы. К примеру, была жительница Канады, работавшая в своей стране моделью. Те, кто впоследствии возвращается на родину, рассказывают о «героической борьбе» с ДЕАШ, пытается выставить себя «национальными героями».
ВОПРОС: Сколько зарабатывают боевики?
ОТВЕТ: Боевики получают ежемесячно по 170-200 долларов. Их командиры жалования не получают, зарабатывают на контрабанде и взятках.
Я получал деньги напрямую от Шахина Джило – тысячи долларов. Мое положение было хорошим.
Боевики получали деньги в сирийских лирах. Главари PKK «жалования» не имели, однако выполнялись все их требования. Хотя впоследствии повсеместно распространилась коррупция."
http://aa.com.tr/ru/%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-%D0%B4%D0%BD%D1%8F/%D0%B1%D1%8B%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8C-%D1%81%D0%B4%D1%81-%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%BB-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B8-%D1%81%D1%88%D0%B0-%D1%81-pyd-pkk/987819