Добавлю своё определение:
Глупость - это считать глупыми окружающих, или дураками, или идиотами. Это настоящая глупость.
Мужчины оказались более осторожными существами, чем женщина.
Стилистически правильнее было сказать:
считать глупыми или дураками, или идиотами окружающих, -
это проявлять собственную глупость. Вы высказались в том смысле, что глупость - понятие относительное и поскольку вероятность события, заключающегося в том, что один
конкретный человек окажется умнее множества людей, его окружающих, крайне мала, то разумнее предположить, что он-то и есть
настоящий глупец. Но раз уж вы сочли глупость относительною, то вам придётся признать, что её можно измерить, достаточно лишь выбрать подходящий
эталон. И в качестве такого эталона вы, по сути, и предложили использовать
настоящую глупость, глупость
настоящего глупца.
Это предложение выглядит достаточно разумным.
Был такой американский прихиатр, Джеймс Фергюссон, сам бывший пациент психлечебницы, после наркотической зависимости от барбитуратов и резкого прекращения их применения. Он открыл химическую природу "нормального" психического состояния человека (химизм мышления), был резким противником лоботомии, и исследователем инсулинового шока. В своих наблюдениях, он к своему удивлению обнаружен, что якобы идиоты (психбольные, которые неадекватно себя вели) информацию воспринимали правильно. Т.е. во время подачи им информации они были полными идиотами, но сразу после инсулинового шока (добавления сахара в "химическую реакцию процесса мышления), больные отвечали адекватно на вопросы, которые были заданы им в больном "идиотском " состоянии. Так Фергюссон понял, что "процесс мышления", нормального мышления зависит от химической реакции, сопровождающей мыслительный процесс. Т.е. идиоты, это люди, которые принимают информацию, но не могут одекватно на неё ответить, из-за нарушения химизма процесса мышления. У стареющих людей, скорость подобных реакций просто замедляется, поэтому...склероз, маразм и т.д. и т.п.
Здесь вы совершенно некстати перешли к конкретике (ваше сознание бесконтрольно перешло к рассмотрению более лёгкой задачи). Мы говорим о глупости вообще, а чем она вызывается - это дело второе или третье.
Глупость, - это неадекватный ответ человека на полученную информацию, или неадекватный анализ полученный информации. Причин тому масса.
Вот походя вы дали ещё одно определение глупости и не задержавшись на нём ни на миг, перескочили ни с того, ни с сего на "причины".
"Мои мысли - мои скакуны!" Даже плохое питание, тяжёлый труд, тяжёлые природные условия и т.д. и т.д. и т.д. да ещё передающиеся генетически. Зомбирование и пр. внешние воздействия с целью достижения такой цели - оглупления общества это уже возможность, если есть "благодатная среда" при соблюдении причин нарушения процесса мышления (или химизма по Фергюссону, или других научных обоснований причин).
Если это понять, то отношение к "глупым" или "идиотам" меняется.
Оказывается, причины вам понадобились для оправдания
глупости.
Но глупость не нуждается в оправданиях, она сама, кого хотите, может оправдать! И тогда не возникает вопросов, как выше в теме.
Разумеется, для большинства очень важно, чтобы всё было просто и ясно и не возникали бы нелепые, неуместные вопросы, способные смутить чистые души и добрые сердца.
Нужно создавать условия для "нормального мыслительного процесса каждой единицы общества", тогда и спрашивать с этой каждой единицы. Тогда через несколько поколений, общество будет состоять исключительно из гениев.
Для того, чтобы начать создавать эти условия и нужно сначала определиться со стратегическим направлением будущего приложения сил.
Вам же не придёт в голову идея создать опрос "помочь ли пигмеям стать современными разумными людьми или бросить их на произвол судьбы"? Так и здесь. Помочь ли глупым стать умными или пусть его? Нам бы только до себя...любимых. А глупые,идиоты - глупыми,идиотами. Только нужно к ним относиться, как к больным, в чьей болезни виновны, в том числе и мы. А не брезгливо констатировать глупость или идиотизм. Это отвратительно!
Ну вот, вы "порассуждали" около темы и благополучно завершили свои рассуждения оценкой к собственному удовольствию.
Браво!