Ночь сжигания трусов на площади Субботы 
Благополучно научив израильтян правильно питаться, жениться, разводиться, умирать и бездельничать по субботам, ортодоксальные раввины занялись еврейским гардеробом. Ибо, как говорил классик (пусть и не самый "кошерный"), в человеке должно быть все прекрасно - от души и до одежды.
Помыслы, кстати, тоже должны быть прекрасными. Ими-то и руководствовались ультраортодоксальные раввины, созвав народ на столичную площадь Субботы (Кикар ха-Шаббат) в ночь на 26 января.
Человек, попавший сюда случайно, мог вполне подумать, что он оказался на аутодафе в средневековой Испании. Только вместо еретиков, ведьм и вероотступников на костре, разложенном в центре площади, палили женскую одежду. А еще точнее - всевозможные причиндалы, попавшие в черный список за развратные формы и вызывающий вид.
Публичное сожжение происходило под проклятия, заклинания и молитвы. А равно и нижайшие просьбы к Всевышнему об изгнании скверны из израильских женщин, катящихся в пропасть разврата, и наущению их уму-разуму.
Дабы народ наглядно усвоил, что позволительно носить правильной иудейке, а что нет, с трибуны сбрасывались "неуставные" аксессуары и тут придавались огню.
Судя по энтузиазму устроителей гардеробного судилища, более всего их раздражают предметы нижней одежды. Как то: трусы из лайкры, кружевные лифчики и прочие стринги.
Одежда, предаваемая огню, была, кстати, снята не с грешниц, промышляющих в "массажных кабинетах" и даже не с вольнодумных искательниц романтики на одну ночь. Она была извлечена из шкафов вполне набожных жительниц Меа-Шеарим - ультраортодоксального района Иерусалима.
Женщины охотно переворошили свои гардеробы и сдали на растерзание признанные "некошерными" одежки. Ибо взамен изъятой скверны они получали талоны на приобретение правильных нарядов в магазинах, получивших добро от самого раввината.
Для особо непонятливых особ, не внемлющим наставлениям, блюстители скромности выпустили сотни плакатов, которыми обклеили центр города. Аршинные буквы призывают гражданок следить за своим внешним видом и не в коем случае не надевать на себя: - трикотажные футболки;
- кофты и юбки из лайкры; - короткие кофточки;
- блузки, оголяющие шею;
- мини и обтягивающие юбки;
- юбки с разрезом и прямого покроя;
- длинные или броские серьги;
- яркие аксессуары;
- прозрачные или разноцветные чулки;
- дорогие парики;
- туфли на высоких каблуках.
Агитационную работу ортодоксы проводят не только среди женского населения, но и владельцев магазинов. Несколько месяцев назад им была предложена заманчивая сделка. Тот, кто уберет из продажи неугодный ортодоксам товар, получит всевозможные приоритеты в его распространении и специальную лицензию.
Опасаясь гнева раввинов, владельцы многих бутиков согласились на предложенные условия. Однако нашлись и такие, которые заупрямились, решив, что подобный шаг им не выгоден. И просчитались!
Ортодоксы, вооружившись палками и бутылками с хлоркой, начали осуществлять планомерные набеги на столичные магазины, а равно и одежные лавки в Бней-Браке, где нравы не менее суровы, чем в Иерусалиме.
Причиненный ущерб исчисляется десятками тысяч шекелей. Чтобы не попасть под раздачу, женщины боятся заходить в магазины. Причем, не только светские, но и вполне религиозные, которые в упор не понимают, чем их парик или блузка не угодили мудрецам Торы.
Текст: Ольга Виньяр, Макс Лурье
Фото: агентства новостей, израильское ТВ