Турция, Крым и... овечьи шкуры!
Часть 1
Татарская кухня или прерванный разговор. Предисловие.
В середине нулевых я был знаком с двумя братьями-татарами, которые держали кафе на набережной Ялты. Как-то вечером после концерта я принял их приглашение, и мы отужинали в их заведении.
После того, как братья распечатали третью бутылку Массандры, а я нахваливал татарскую кухню - хотя для меня нашлось всего лишь одно вегетарианское блюдо и то - острое, как кинжал! - разговор вдруг перестал быть праздным.
- Скоро все изменится! ВСЁ! - эта фраза хозяина сопровождалась пылающим взглядом. Он привстал.
- Что все? - не понял я.
- Крым ты не узнаешь, брат!
- И чего с ним будет? - лениво допытывался я.
- Ты так не говори, брат! Крым снова будет великим!
- Татарским, что ли? Отделяться собираетесь?
- Татарский он и сейчас!.. - он сделал паузу, посверлил меня глазами, словно решая, можно ли мне довериться. И видимо, не смог принять окончательного решения: - Скажи, - почти пропел он, - какая страна самая великая во все века на всей земле?
- Не знаю! Древний Рим? Греция? Россия?
- Ты ошибаешься, брат! Самая великая страна - Османская империя! Великая Османская империя!!!
Младший брат хозяина, который весь вечер наливал себе поскромнее, дотронулся до плеча старшего и что-то сказал по-татарски. Потом перевел взгляд на меня, улыбнулся, поднес свой бокал к маленькому изящному турецкому стакану, в котором остывал мой чай, чокнулся с ним и сказал:
- Давай, брат, за музыку!
Тема закрылась. Через полчаса я брел домой, удивляясь тому, как по-разному мы все воспринимаем историческое величие. Как-будто в разных мирах живем.
Недоговоренности Петра Порошенко.
В 2014 году, когда украинские танки вошли на Донбасс, я безуспешно задавал себе вопрос: почему Порошенко не объявил АТО в Крыму? Ведь его собственная риторика вроде бы не оставляла ему других вариантов, кроме битвы за Крым!
В 2015 году, когда началась блокада Крыма, я не мог понять, почему там только Меджлис и кучка патриотов Коломойского и почему официальный Киев, мягко говоря, не очень-то усердствует в деле "возврата" Крыма?
Может быть, подумал я, Порошенко не собирается и никогда не собирался ни освобождать Крым, ни владеть им? Ну, как версия!
Я вспомнил о пресловутых тайных договоренностях между Порошенко и Кремлем (о них много говорили в украинских политизированных кругах весной 2014) мол, Порошенко берет власть в Украине, Кремль не вмешивается, но забирает назад свой подарочек в виде Крымского полуострова.
Но вроде как Кремль впоследствии вышел из этой тайной договоренности по причине того, что смена власти в Украине произошла насильственным, а не мирным путем. И теперь: шчо маемо, то маемо (укр: что имеем, то имеем).
И только весной 2016 года после опубликования секретных документов сбу о работе Меджлиса на спецслужбы Турции, многое мне стало понятным.
В 1992 году, когда посреди Евразии лежала бездыханная туша Советского союза, и все рвали от нее, кто что мог, тогдашний премьер Турции Сулеймен Демирель произнес (дословно):
"Турция расширится, несмотря на то, что границы останутся неизменными. Турция расширит свое влияние от Адриатики до Великой китайской стены." (конец цитаты)Далее он уточнил, за счет каких государств предполагается это расширение:
"Туркмения, Узбекистан, Казахстан, Таджикистан и Киргизия заинтересованы в нашей стране. А все нации на Кавказе являются нашими братьями. Турция - зрачок в глазу всего региона»(конец цитаты). Про всех на Кавказе он, кончено, перегнул, потому как если Турция - зрачок, то Армения - это, сто процентов, слепое пятно на нем.