Власть на Украине перестала быть властью, и Янукович — больше не президент
Он всегда хотел продаться — не ЕС, так России, но проторговался
Госсекретарь США Джон Керри и его заместитель по делам Европы и Евразии Виктория Нуланд, судя по тому, какие высказывания они позволяют себе об Украине и по тому, как они себя там ведут – отъявленные наглецы и хамы. Их поведение больше похоже на поведение нетрезвого ковбоя в салуне или нацистского гаулейтера на оккупированной территории, нежели чем на поступки дипломата, представляющего к тому же якобы «цивилизованную» страну.
Однако, как это не парадоксально прозвучит, в одном они правы: поведение Януковича и его окружения действительно вызывает лишь отвращение, а Украина, безусловно, заслуживает иного правительства.
Впечатление, что Еврошабаш в центре Киева если и не был напрямую заказан президентом «незалежной», то проводится явно по согласованию с ним, возникло уже с самого момента начал его проведения. После же того, как Янукович вновь послал делегацию в Брюссель договариваться об ассоциации, и, собрав намеренных свергнуть его марионеточных лидеров «Европлощадьа» призвал к мораторию «на применение силы», это впечатление усилилось. Хотя оно постепенно сменяется другим впечатлением — что у главы республики просто-напросто шизофрения.
Давайте разбираться. Митинг на Площадье либо законен — либо незаконен. Если он имеет право на существование, то власти не нужно пытаться его разгонять. Если же его быть не должно – он должен быть разогнан.
Силовики дважды начинали достаточно успешно разгонять собравшихся, и дважды получали приказ остановиться и отойти. При этом во второй раз приказ был отдан, судя по всему, в известном стиле: «Центр города очистить, никого не разгонять, силы не применять». Стиль очень похож на тот, в котором Горбачев обещал Бушу навести в 1991 году порядок в Прибалтике: «Конституционный порядок восстановим. Силы применять не будем, крови не прольется». Естественно, сепаратисты тут же получили десант эмиссаров из США и ободрение: «Ничего не бойтесь, до конца они не пойдут».
Очистить город от толпы, подобной европлощадьу, без применения силы можно в одном случае: если эта толпа будет верить, что сила против нее будет применяться. Если она знает, что сила применяться не будет, то у нее нет никаких мотивов для того, чтобы расходиться, не добившись своего.
В канун декабря милиция почти разогнала захватившие город колонны евроклиентуры, но Янукович тут же отправил в отставку главу киевской милиции, продемонстрировавшего хоть какую-то решительность. То есть показал силовикам: не вздумайте действовать против «посланцев Европы» всерьез. 11 декабря силы МВД очистили большую часть захваченной территории, и их тут же отвели. Их послали освобождать здание горсовета Киева, но не разрешили применять силу. Как можно освобождать захваченную силой территорию без применения силы – загадка, вполне в духе горбачевской шизофрении.
Причем человек, которого посылают выполнять подобный приказ, вполне естественно воспринимает это как минимум как издевательство над собой, и, что вполне естественно, не будет прилагать для исполнения таких нелепых приказов никаких серьезных усилий.
Пресловутый «Беркут» ходит туда и обратно примерно так же, как во время первой чеченской кампании российская власть гоняла туда и обратно российские войска: как только они очищали от сепаратистов территорию и загоняли боевиков в горы - тут же под тем или иным предлогом объявлялось перемирие, переговоры и их отводили назад, а боевики спускались на прежние позиции. Говорят, что генералитет заработал на этом сотни миллионов долларов от ОПЕК: одним нужно было, чтобы по этой территории шел нефтепровод, но чтобы он был вне России, другим – чтобы нефтепровод был в России, а ОПЕК было нужно, чтобы шла война, нефтепровод вообще нельзя было бы проложить, и, как следствие, цены на нефть не могли бы упасть..
Но настоящей вершины шизофрения Януковича достигла, когда он предложил, чтобы ни митингующие, ни власть не применяли силу. Уже одно это демонстрирует, что власть на Украине перестала быть властью – она стала от силы лишь одним из участников противостояния, равноправным с другим участником, выступающим против нее. Предложив это, Янукович, по сути, признал, что он больше не Президент, он уже свергнут со своего поста, хоть формально его еще и занимает.
Ну ведь азбучная истина: если речь идет о ненасильственном митинге, то митингующие не имеют права применять силу без всякого моратория, в то время как власть имеет право применять силу, если митингующие что-либо нарушают.