Со стороны это выглядит так:
Толпа евреев приходит к личной резиденции прокуратора и вмешивается в ход римского правосудия, в наглую указывая Пилату кого казнить, кого миловать. Стража, вместо того, чтобы изрубить наглецов в капусту, бездействует.
Грозный представитель власти Рима тушуется, как нашкодивший мальчишка и начинает заискивать перед евреями, бегает туда-сюда, суетится, предлагая то в честь праздника отпустить Христа, то просто бичевать его, чтобы удовлетворить кровожадность иудеев. Но толпа, еще вчера кричавшая Иисусу "Осанна!" уже вошла в раж: "Распни его! Кровь его на нас и на наших детях!" кричат чадолюбивые евреи, повторяя еврейскую формулу обвинения в убийстве, но теперь обращая это обвинение не только на себя самих, но и на своих детей!
Пилат сдается и демонстративно умывает руки. Нарочитой театральностью веет от жеста Пилата по омовению рук: подобный обряд практиковался иудеями, но что могло заставить римского наместника, ненавидевшего все иудейское, прибегнуть к такому жесту? Затем он посылает Христа на крест, не забывая при этом, согласно римскому закону, приколотить на крест табличку с изложением преступления, за которое был казнен Иисус. Там написано - "INRI" - "Иисус Назаретянин Царь Иудейский". То есть казнен за покушение на власть римского императора над Иудеей. Самое тяжелое преступление в римском законодательстве, наказанием за которое может быть только смерть. Но ведь только что Пилат говорил, что он "не нашел в нем никакой вины"!
Все это сильно смахивает на дешевый спектакль, разыгранный на публику самим Пилатом: якобы справедливый правитель желает оправдать невинного, но кровожадная толпа этому противится. Те кто вчера приветствовал Иисуса как Мессию, сегодня, наплевав на святой праздник Пасхи, требуют смерти своего освободителя, да еще и добровольно принимают вину за его убийство на себя и на своих детей? Причем формула "Кровь его на нас и на наших детях!" ясно говорит, что толпа прекрасно понимает, что она требует не правосудия, а именно убийства! Да еще и заранее принимая вину за это на себя и даже на совершенно непричастных к этому СВОИХ детей !!! А заодно и великодушно снимает вину за это со столь "любимого" евреями прокуратора, известного всем своей жестокостью! Извините, но это уже явный перебор. Такое возможно только в одном случае - это была не стихийная толпа "народа", а компания подкупленных Пилатом отбросов общества - "клака", выражаясь театральным языком.
То есть налицо фарс, устроенный самим Пилатом, чтобы перевести на других ответственность за убийство любимого народом проповедника в Святой день Пасхи.
При этом он "убил сразу двух зайцев"-
1. Потенциальный лидер антиримского восстания, "Царь иудейский", ликвидирован.
2. Иудеи лишились не только лидера, но и повода для жалоб на беспрецедентную жестокость прокуратора. Ведь они же сами хотели, чтобы Пилат распял его.