Ну, и, наконец, роль Края в политической структуре власти. Эта посредническая функция между властью снизу и сверху должна быть очень лабильной, чтобы отражать необходимость момента и ситуации, то есть, быть политически эффективной.
Возможны три временные ситуации.
1. Страна, или сам любой уровень Края находится в стабильном состоянии, всё идёт очень хорошо и нет никаких проблем, местная власть хорошо справляется со своими обязанности и нет никаких разрушительных процессов откуда бы то ни было. Тогда высшая власть Края избирается и поднимается снизу, главой стновится избранный снизу представитель Великого Края. И параллельно присутствует в Великом Краю назначенный представитель от центральной власти. Они совместно решают вопросы Великого Края и взаимодействия (в том числе, экономического) с другими территориями России. С низу от главы предоставляются возможности и нужды Великого Края, а сверху - возможности и нужды страны. Происходит увязка и решение проблем на уровне главы Великого Края и уполномоценного главы от центральной власти.
Но это, конечно, идеальная ситуация полного благополучия в стране и Великом Крае. При значительных проблемах, или внешних отрицательных воздействиях, при большом количестве проблем, или сепаратистских угрозах, такая большая территория уже становится плохо управляемой снизу. И тогда гибкость в устройстве Краевого управления позволяте ввести на необходимое время до стабилизации другую ступень Краевого управления.
2. Ну уровень управления Великого Края снизу власть не избирается, а только на уровень Края. Управление Великого Края централизуется и переходит только в авторитарное управление уполномоценному главе, назначенному центральной властью. И совместное управление спускается на уровень ниже - на уровень Края. Утерритория Края управляется совместным решением избранного снизу главы Края и назначенного сверху уполномоценного от центральной власти. Решения управления вырабатываются ими вместе.
Как только отступают и решены трудности, приведшие к понижению ступени управления снизу, как только наступает благополучие, так сразу повышется ступень управления снизу опять до Великого Края. Должны быть прописаны критерии разного рода неблагополучия, экономического, политического, экоглогического, сепаратистского и т.п.
3.Вся страна, или конкретная конкретная единица Краевой структуры может оказаться и в особо опасной, чрезвычайной ситуации, требующей быстрых и эффективных мер и возможностей, которых не хвает у самой краевой единцы. То на временный срок до разрешения проблем и чрезвычайных опасностей уровень управления снижается ещё на ступень ниже - до централизованного управления на уровне Малого Края. Уполномоценный от центра глава назначается, и все решения и дествия согласутся с избранным главой снизу, идёт праллельная работа.
Например, такая чрезвычайная ситуация на уровне всей страны, как Великая Отечественная Войная, конечно же требует очень централизованного управления на всей сразу, а не только налокальной территории, чтобы добиться наивысшей эффектисноси, скорости и слаженности всех действий.
Таким образом, присуствует гибкость управления во времи и ситуации, что повышает устойчивость экономическую, политическую и национальную. Такое устройство управления можно сравнить с техническим устройством, например, Останкинской башни, где обычные не жёсткие кострукции натянутых тросов не дают упасть высоченной башне при сильном внешнем воздействии. Пошатается, покачается и опять выпрямится на место, не упадёт. Так же и большая страна - как высокая башня.
Значит, на уровне Краевой структуры управления предусмотрено три уровня эффективной власти:
1. Безопасный режим.
2. Режим умеренной поасности.
3. Режим чрезвычайной опасности.
Однако, на уровень управления ниже краевого, централизованная власть проникнуть уже не может, не может добраться до человека, чтобы его репрессировать по корыстным мотивам, если ещё более местный уровень не согласен с этим решением и берёт этого человека на своё попечение и поруки. Просто, столь мелкий уровень уже не может оказывать влияния на всю страну в целом. И таким образом получается, что и страна на самом высоком уровне оказывается защищённой и отдельный человек, или населённый пункт оказывается защищённым от произвола случайного, или неслучайного со стороы центральной власти. Об этом устройстве ещё более низком уровне народной власти речь впереди.