Религия есть форматирование веры, преданию ей четких рамок и границ дальше которых нельзя ей развиваться. Но это ограничение движения, по сути, является убийством веры, замена ее законом, который тоже духовен, но предан плоти. Тогда как вера предана движению и духу. Без разграничения полномочий религия не может существовать. Но данное положение удобно самому человеку, где от него не требуется никаких неизвестных поисков, потерь, творческих мук. Все сводится к знанию того что требует данная религиозная форма и исполнению ее, поддержанию.
Религия сама по себе мертва. Но поддерживаясь живым человеком, она обретает жизнь и вместе с ней некие права в этом мире. То, что поддерживаем мы – то живет.
Вера живая тоже требует от нас наших жизней. Через наши жизни, нашу жертвенность ей – она тоже обретает силу, живой образ и становится зримой. Закон более всего боится этого. Ибо когда встает более живой образ чем он, то он блекнет в свете иного. Пока же иного нет, то закон имеет силу и власть над душами людей, ибо он более духовен по отношению к этому миру. Поэтому закон всегда будет стремиться иметь вокруг себя мир и сравнивать себя с ним, нежели с семенем веры.
Религиозная форма – есть удержание вчерашнего дня. С одной стороны завтрашнее не может быть без вчерашнего. Но когда завтрашнее переходит во вчерашнее и останавливается в движение, развивая формы, то уже теряет прежнее первородство. Первородство есть то, что рождается вновь. Но уже рожденное должно возрастать. Религия всегда будет стремиться ограничивать рост, сдерживать его через всякие указы, постановления и прочее. А через это терять и первородство. Потеря первородства Исавом была связано с отказом духовно развиваться. Его довольствие было в земной сфере. Иаков же был крот нравом и пребывал в шатрах. Это путь отрочества.
Латинское слово «religio» означает – кладбище, прежде жившее (это более древний перевод, нежели поздние переводы этого слова). Так и религия – это то, что жило вчера, но сегодня оно мертво.
Можно иметь какие угодно заманчивые и восхитительные формы религиозного служения, но, по сути, быть отжившем «вымершим».
Сегодня слово «религия» говорят по отношению к духовности. Если говорить о псевдодуховности, то это еще имеет место. Если же говорить о духе веры (огня) – то это звучит карикатурно. Как может быть мертвец – матерью живущего. Но что странно, сегодня это никого не смущает. И тогда напрашивается вывод – а живы ли вы?
Живой никогда не сможет принять мертвое и питаться от него. Даже если по неразумению ему и придется на каком-то этапе, но сам дух жизни внутри будет отторгать все иное, всё то, что не идет от жизни.