МВФ и ЕЦБ управляют российскими чиновниками

Насколько можно судить, весеннее обострение российских высокопоставленных чиновников продолжается. Откровенный бардак творится на Кипре – сначала российские высокопоставленные чиновники, спасая "подвисшие" в оффшорной гавани активы, предоставили стране-банкроту, находящейся одной ногой в состоянии дефолта, заведомо не подлежащий возврату кредит на нерыночных условиях. А затем по совершенно не понятной причине, не спросив мнения не только рядовых граждан страны (народные референдумы в России пока никто ещё формально не отменял), но хотя бы свободных от капиталистьных догм экспертов, согласилось пойти на реструктуризацию выданного кредита. По заявлению кипрского МИДа, власти страны согласовали продление срока кредита, выданного Кипру в 2011 году на два года (до 2018-го), и снижение стоимости его обслуживания с 4,5% до 2,5%. Министр финансов РФ Антон Силуанов ранее оценивал эти меры как эквивалент 10-процентному списанию задолженности Кипра.
Насколько можно судить, в правительстве вынуждены пойти на этот шаг сразу по нескольким причинам. Во-первых, на этом категорически настаивала пресловутая "тройка кредиторов" в лице МВФ, ЕЦБ и Еврокомиссии, которая наотрез отказалась предоставлять финансовую помощь Кипру без достижения договорённостей с Россией относительно реструктуризации российского кредита. Имеет смысл напомнить, что именно в Вашингтоне, Брюсселе и Франкфурте-на-Майне было принято решение провести "стрижку баранов" - именно "тройка кредиторов" в качестве обязательного условия предоставления Кипру финансовой помощи потребовала от Никосии пойти на списание от 40 до 80% крупных банковских депозитов и вкладов в кипрских банков.
Принимая во внимание тот факт, что из 70 млрд евро, хранящихся на банковских счетах кипрских банков, как минимум 18-23 млрд евро приходится на вклады российских граждан, становится понятно, за чей счёт осуществляется спасение европейской периферии. Именно за счёт России и наиболее состоятельной части её общества международные финансовые организации, активно отстаивающие геоэкономические интересы экономически развитых стран и коммерческие интересы транснационального капитала и глобального бизнеса, намерены решить проблемы Еврозоны и удержать валютный союз от распада.
Под нажимом европейских и американских элит, правительство России согласилось продлить срок погашения кредита до 2018г., одновременно снизив практически в два раза ставку по кредиту - с 4,5 до 2,5 процентов годовых. Под такую ставку себе не могут позволить занимать не то что страны в дефолтном состоянии, но даже крупнейшие экономики Старого Света (не считая Великобритании, Германии, Франции и стран Бенилюкса).
Стоит напомнить, что в конце 2011г. Минфин выделил оффшорному "предбаннику" российской экономики 2,5 млрд евро под 4,5%, не потребовав никаких гарантий, залогового имущества и поручительств, что кредит будет возвращён. А уже спустя пару месяцев, весной 2012г., сам Минфин от лица России умудрился занять на внешнем рынке порядка 7 млрд долларов под 4,6%. Притом что сама Россия, несмотря на все структурные дисбалансы и архаичную структуру экономики, находится в несравненно лучшем финансовом состоянии, чем Кипр. В любой нормальной коммерческой организации или банке сотрудник, который кредитует клиентов под более низкий процент, чем сам занимает на рынке капитала, в лучшем случае был бы с позором выгнан с работы. А скорее всего привлечён к административной и уголовной ответственности за растрату имущества и попытку хищения финансовых ресурсов.
Каким-то удивительным образом чиновники Минфина, рассуждающие о приоритетах налогово-бюджетной политики и признаваемые британскими банкирами "лучшими министрами финансов", умудрились "существенно недооценить финансовый риск" (именно в таком ключе объясняют свою "ошибку" в правительстве). Тогда как в начале 2012г. все три крупнейших международных рейтинговых агентства, не отличающиеся повышенной реакцией и даром предвидения (достаточно вспомнить, как они "проспали" ипотечный кризис в США), понизили суверенный кредитный рейтинг Кипра до уровня дефолта.
Предоставлять кредит стране, находящейся в подобном кризисном состоянии, равносильно самоубийству – в правительстве не могли не отдавать себе отчёт в том, что кредит возвращён не будет, а деньги российских налогоплательщиков сгорят.