Вчера режим, что называется, пробил очередное дно. Была арестована за оправдание терроризма режиссер Евгения Беркович. Суть в том, что несколько лет назад она поставила спектакль "по мотивам" Варвары Карауловой - о женщине, которая решила выйти замуж за представителя "радикального ислама" и уехать к мужу.

Собственно, это всё преступление. Режим решил, что это харам, который нельзя оставить без бдительного внимания и показательной расправы.
Спектакль, между прочим, получил разного рода премии и награды. Он не про терроризм, а про психологию, но в спецслужбах работают конкретные и простые люди, встающие в стойку на условный сигнал, а потому все эти ваши душевные страдания им до одного места.
Начинание, кстати, крайне перспективное. Можно возбудить дело на режиссера франшизы "Чужой" за пропаганду негуманного отношения к животным и, соответственно, карать всех за пылящуюся в гараже с девяностых годов видеокассету с любым из фильмов серии. "Властелин колец" - это вообще про оправдание геноцида малых народов.
Да тут вообще только начни - под любую статью можно подвести любое художественное произведение в любой области.
В 1974 году Ричард Фейнман, известный физик, прочитал лекцию
"Наука самолетопоклонников", где показывал, как люди используют для своих карьер псевдо-научные построения. Наука самолетопоклонников построена на имитации. Люди имитируют науку, как в некоторых карго-культурах
строили деревянные самолеты (на самом деле все было сложнее, но сейчас это не важно), чтобы уподобиться "западным людям" с их технологиями.
Спустя 50 лет я читаю экспертизу пьесы "Финист Ясный сокол" - и у меня шевелятся волосы.
На основе этой экспертизы сегодня арестовали автора пьесы и автора постановки.
Это снова наука самолетопоклонников, только хуже.
Во-первых, возникает ощущение, что Следственный комитет, как и эксперты, вообще не способны различить художественный текст и реальность. Это как Набокова судить за педофилию, Ремарка за дезертирство, а Достоевского -за грабеж и убийство при отягчающих обстоятельствах.
Во-вторых, картина ценностей, которую рисуют эксперты, просто чудовищна. Феминизм - это плохо. А у у нас в России, оказывается, "андроцентричный общественный уклад". И из текста получается, что андроцентричный уклад, то есть патриархальность, это хорошо, а некий "радикальный фенимизм" - это просто яд.
Одновременно с феминистическими ценностями пьеса проповедует радикальный ислам и джихадизм. Как это может совпадать, авторы экспертизы не поясняют.
Авторы экспертизы называют себя "деструктологами". И часть из них работает в университете.