Вобщем, вся вторая группа «рабочих» - сплошь представители разнообразных мелкобуржуазных кругов, тех самых о которых К. Маркс писал: «Мелкий буржуа…составлен из «с одной стороны» и «с другой стороны». Таков он в своих экономических интересов, а потому и в своей политике, в своих религиозных, научных и художественных воззрениях. Таков он в своей морали, таков он IN EVERYTHING. Он воплощенное противоречие». (К. Маркс Ф. Энгельс, Соч.,2 изд., т.16, стр.31). Надо ли объяснять , что именно это группа наиболее ярко ненавидит коммунистов, защищает буржуев, верит антисоветским писакам и обожает сладкую жизнь? Эти никогда не рискнут своей собственностью ради чего-то большего, слишком уж практичны и расчетливы. Они никогда не станут революционерами – им есть, что терять. И, наконец, главное: сейчас им действительно лишком хорошо живется, - лучше, чем в советское время. Ну кто из них раньше имел машину. Да никто. А сейчас все, что хочешь можно взять в кредит на выгодных условиях. Вот красота-то! Видите, какое мощное оружие появилось у капитала! А вы всё о каком-то пролетариате! Кредит, доступность дорогих вещей, в том числе приносящих доход, обилие возможностей подработать, доступность спиртного, наркотиков, проституции, азартные и компьютерные игры и, наконец, телевидение, - вот «оружие массового поражения», которым буржуазия сумела к началу XXI века полностью истребить пролетариат в России. Кто-то скажет, что это лишь в моем городе, а в других может быть все по-другому? Нет, товарищи. Наш город слишком типичен среди других провинциальных городов, чтобы составлять исключение. Это – правило: чем более разорен завод, чем хуже на нем условия и оплата труда, тем больше на нем работает люмпенов. А чем положение завода лучше – тем больше на нем всякого рода мелкобуржуазных элементов: есть в нашем городе завод, купленный западной корпорацией, очень богатой и крупной, так на нем совсем нет люмпенов, зато полно мелкобуржуазных элементов. Но пролетариата нет: они там слишком хорошо зарабатывают даже по сравнению с мелкими торговцами. Только попасть туда трудно без блата.
Отсюда можно сделать вывод, что на западе происходит тоже самое: ведь своим рабочим они платят еще больше, чем нашим, колониальным. Значит, там процесс расслоения пролетариата на люмпенов и мелкую буржуазию произошел давно, потому и от коммунизма там остались лишь лозунги антиглобалистов, а в целом это движение мелкобуржуазное в основе и анархично по сути.
Где же остался пролетариат как класс? Скорее всего – в последних соцстранах: Куба, КНДР, вероятно – в Белоруссии и Венесуэле. Можно ли считать пролетариями т.н. гостарбайтеров? Вряд ли. Слишком уж дикие феодальные отношения царят в тех краях, откуда они приезжают. Да и сами они, в большинстве своем - крестьяне, приехавшие подработать. А крестьянину до пролетария, как известно, нужно еще дорасти. Вообще-то это лишь предположения. Тема гостарбайтеров очень сложна и требует дополнительного изучения.
Ну так что же делать нам, коммунистам? Ведь, если то, что я пишу, правда, то получается. Что из под нашего движения выбита социальная основа. На это я скажу столь же пессимистично: да – это факт. И нет смысла звать прлетариев на бой: все, кто остался считанные единицы. Да и те давно уже в наших рядах (вот я, например). А агитировать самих себя – глупо. Помощи ждать неоткуда. Эх! Прозевали Советскую Власть!
Мои товарищи – «октябрьцы» - читая эти строки, наверняка возмутятся: «Что же нам теперь делать прикажешь? Лапки кверху, что ли? Да ни за что! Даже если одни останемся!»
Старые коммунисты, вероятно, будут еще более возмущены: «Тоже мне умник нашелся. Критикует нас, в дураках выставляет, так хоть бы сам что-нибудь предложил, раз такой умный!».
И те и другие, конечно правы. Но хочу им заметить: на жизнь НАДО СМОТРЕТЬ РЕАЛИСТИЧНО, даже если это неприятно. Нельзя летать в иллюзиях, так революции не сделаешь. Но, что же все таки делать? Где искать нашу социальную основу в нынешних условиях?