Наш род свиней нельзя назвать древним, ему несколько тысяч лет. И своим появлением на земле мы обязаны исключительно тому факту, что человек питается мясом. Это непонятно? Если бы человек был вегетарианцем и не ел мяса, то все мы, чудесные милые свинки с очаровательными веселыми пятачками, добрыми глазками, мохнатыми ушками и кротким домашним нравом, — мы бы никогда не появились на свет от наших предков, свирепых и злобных лесных кабанов. Или ты полагаешь, что домашних свиней создал Господь пять тысяч лет назад?
Я вовсе не говорю, будто мы должны трепетать перед человеком лишь потому, что он нас когда-то создал. Просто мы, свиньи, должны понимать, что нас попросту могло не существовать, если бы человек ел траву и листья.
Тяжела судьба дикого кабана: день и ночь он вынужден искать себе скудную пищу, терпеть холод и голод, страдать от клещей и паразитов, сторониться человеческих поселений и медвежьих берлог. И проводить жизнь в страхе перед волками, которые любого кабана рано или поздно загрызут, потому что от старости кабаны не гибнут. Волчья стая, медленно окружающая изголодавшегося дряхлого кабана в ночном зимнем лесу, чтобы часами терзать и рвать на клочки еще полуживое тело, продолжающее чувствовать мучительную боль — это самый страшный кошмар, который может присниться поросенку, живущему с друзьями и братьями в хорошем благоустроенном хлеву с раннего детства до зрелости.
В хлеву у нас вдоволь еды, сбалансированное питание, неплохой уход, врачебная помощь и большой дружный коллектив. А что мы лишены возможности бегать по лесу в поисках желудей — так нам и не нужна такая возможность. Точно так же, как не нужна она и людям. Люди сами живут в бетонных стойлах, окруженные изощренным кормом, уютом и врачебной помощью, и никто из них, даже отъявленные вегетарианцы, не готов поселиться в дикой пещере вдали от цивилизации чтобы голыми руками собирать в земле жалкие корешки себе на пропитание. Потому что такой жизни не позавидуешь.
Именно поэтому лесных кабанов так же мало на планете, как и людей-дикарей. То ли дело мы, свиньи! Нашему поголовью завидуют любые животные, поскольку нас — миллиард. Никто из диких зверей даже не мечтает настолько широко размножиться и расселиться по континентам! Скажи какому-нибудь волку, что нас, свиней, миллиард — да он перегрызет себе горло от зависти, потому что этих позорных волков тысяча штук в тамбовских лесах, и все они несчастные и тощие, потому что кабанов и оленей не хватает. А нас — миллионы, и все лишь благодаря тому, что люди едят мясо.
Теперь ты верещишь «не ешьте меня» и призываешь людей стать вегетарианцами. Допустим. А ты подумал своей свиной башкой, что будет с нами, свиньями, если люди всего мира всерьез послушаются твоего призыва, перестанут убивать скотину и есть мясо? Хорошо, допустим с завтрашнего дня все люди — вегетарианцы. И что? Куда денутся миллиарды наших братьев, свиней? Ты предлагаешь людям нас выгнать в леса на голодную смерть и съедение волкам? Или может ты думаешь, что каждый вегетарианец возьмет себе пару свинок в квартиру и станет ухаживать до старости? Или тебе мыслится, что вегетарианцы придут к власти и переоборудуют свинарники в дома культуры, спорта и отдыха для свиней на социальные гранты? Нет, друг мой, нет. При всем желании у них на это не хватит сил и средств, поэтому поголовье свиней начнет стремительно таять: даже если они нас не станут убивать, то по крайней мере не дадут размножаться. И через десять лет свиней на вегетарианской планете останется жалкая сотня, и все по зоопаркам.