(продолжение)
А.Невзоров― Да не надо было… Во-первых, я не просил, да? Во-вторых, совершенно непонятно, что было бы, если бы этого не произошло. Да и зачем это помнить? Какое это имеет отношение к сегодняшнему дню? Вы хотите еще поколение научить умирать за режим так же легко, как это делали те несчастные люди? Ну, учите. Учите.
Но только я боюсь, что рано или поздно режим востребует и ваших детей, и детей ваших детей. Не думаю, что вы этого хотите. И это опять будет не какая-то мифическая родина, не какая-то призрачная голова в кокошнике, которая глубоким грудным голосом будет требовать, чтобы за нее умерли, это будут опять пьяные полкаши, тупые генералы. Это опять будут люди, которые почему-то взяли на себя право говорить от имени родины.
А.Нарышкин― Слушайте, а почему вы говорите?.. Извините, пожалуйста, Виталий Наумович. Почему вы говорите «мифическая родина»? Вот, давайте сейчас представим ситуацию, что на Россию кто-то нападает. Я не знаю, кто. Может быть, инопланетяне. И перед вами, наверняка, встанет вопрос воевать или не воевать, брать в руки оружие или нет. Это же речь будет не о поддержке курса Путина, не о защите Кремля, а о защите родины.
В.Дымарский― Я бы даже…
А.Невзоров― Вот, опять-таки, к сожалению…
В.Дымарский― Александр Глебович, извините, я добавлю…
А.Невзоров― ...родина является одним из самых могучих, одной из самых могучих иллюзий. Потому что там, где мы попробуем найти родину, мы обязательно нащупаем какой-нибудь режим, который не сумел договориться, который спровоцировал или допустил войну, который своим идиотским поведением обрек граждан на массовую гибель. Мы всегда…
Поймите, да? Почти 99% войн, которые были в так называемой истории, можно было бы избежать, если бы режимы сами эти войны не провоцировали и не организовывали.
А.Нарышкин― Хорошо, подождите. Если идут (НЕРАЗБОРЧИВО)...
А.Невзоров― Нет, не перебивай. Лёша! Не перебивай. Не перебивай. Вот, давай без всяких там «если бы» и «где вы будете», и «в чьем окопе». Это, во-первых, разговор бессмысленный, во-вторых, абсолютно некорректный. В отличие от вас, когда устами глупого Паши Грачева эта родина позвала. Я был на штурме Грозного, да? А вы – нет. Поэтому я имею право говорить, а не вы. И я вам могу сказать, что более бессмысленного и тупого действия, чем я совершил тогда, поверив этому голосу родины как это сделали и многие десятки тысяч мальчишек со мной рядом, вот, более глупого действия не было.
Чего вы про инопланетян? А если этому режиму придет в голову еще какая-нибудь ахинея, еще какая-нибудь?..
А.Нарышкин― Хорошо. Когда перед Россией встанет настоящая угроза и приедут сюда, например, американские танки, надо будет встать с плакатами и радостно приветствовать захватчиков. Такая, что ли, логика у вас?
А.Невзоров― Я не знаю, почему вы делаете такие выводы. Я делаю выводы строго из опыта и из наблюдений по проверенным своим собственным представлениям и впечатлениям. А вы опять фантазируете.
Давайте про Кастро.