Эксперт Владимир Виноградов о природе сверхспособностей человека
Михаил Виноградов - психиатр-криминалист, доктор медицинских наук, профессор, глава Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях, инициатор и руководитель «Лиги экстрасенсов РФ». Словом, о природе паранормальных способностей человека в нашей стране он знает больше чем кто бы то ни было.
Окончил 1-й Московский медицинский институт, аспирантуру по психофизиологии в Институте медико-биологических проблем АМН СССР и ординатуру на кафедре психиатрии ММИ им. Сеченова. Работал в Институте судебной психиатрии , консультировал военный институт по проблемам подбора кадров и оценки личности. Возглавлял Центр психофизиологических исследований МВД. Руководил комплексной бригадой Экстренной медпомощи в очагах стихийных бедствий и катастроф. Автор более 150 научных работ и монографий, часть из которых опубликована в США, Японии, Венгрии, другая часть до сих пор находится под грифом «Секретно».

- Михаил Викторович, сами вы ощущаете себя ученым или экстрасенсом, чей дар выходит за рамки научного познания?
- Прежде всего я ученый, который на протяжении многих лет возглавлял военный центр исследований, где одним из направлений было изучение экстрасенсорики. И с тех пор занимаюсь «собиранием» экстрасенсов -настоящих, обладающих сильным даром, - чтобы дать им возможность трудиться и реализовать свои способности.
- Работа в военном ведомстве сразу настраивает на очень серьезное отношение к теме...
- Так и есть. Еще в 30-е годы по указанию товарища Сталина была создана специальная лаборатория по изучению паранормальных явлений. После окончания мединститута по специальности «психиатр» я опубликовал свои первые работы о сверхвозможностях отдельных людей. И скоро ко мне пришли известные граждане «в габардиновых плащах», как их тогда называли, и «попросили» явиться в партийный комитет. Там предложили продемонстрировать свои умения. Я продемонстрировал.
-Как?
- Показал, кто из дипломатических работников торговый атташе, а кто шпион... Это было очень давно.
- И это стало вашей специальностью?
- Отчасти. Какое-то время я работал психиатром в клинике, с другой стороны - консультировал один военный институт. После защиты кандидатской диссертации меня позвали в ЦК и предложили возглавить только что созданный центр специальных исследований, в числе которых была и военная психофизиология. А когда срок службы подошел к концу, в 1999 году я создал свою организацию. Мы занялись содействием в поиске без вести пропавших, определением экстрасенсорных способностей, биоэлектрографией, целительством, диагностикой и т.д. А с тех пор, как на ТНТ стартовал проект «Битва экстрасенсов», меня пригласили быть экспертом.
- Вы ведь не только определяете экстрасенсорные возможности у людей, но и сами ими владеете?
- Какими-то - да. В экстрасенсорике ведь есть различные направления. Один имеет дар ясновидения, другой - целителя, третий - медиума, составляет прогнозы на будущее. Моя узкая специализация - маньяки. Первый маньяк, к поискам которого я причастен уже как офицер спецслужбы, был Чикатило.
Непосредственно помогал криминалистам ростовский психиатр Бухановский, а я оценивал его заключение сточки зрения науки. Чикатило поймали, психологический портрет полностью совпал. С тех пор эта тема является для меня основной.
- Маньяк - это некая печать на человеке? Как удается ее распознать?
- Маньяк - это определенная энергетика человека, направленность его волн. Поэтому он оставляет узнаваемые следы в энергоинформационном пространстве Земли. В это же поле входят волны, или колебания, благодаря которым мы слушаем радио, смотрим телевизионные передачи, говорим по сотовому телефону и так далее. То есть что-то мы сознательно вплетаем в энергоинформационное поле, транслируем и воспринимаем благодаря технике.