Мироздание
Различные философские учения по-разному относятся к вопросу о происхождении материи и жизни. Материализм основан на утверждении, что материя первична, а сознание вторично. Идеализм утверждает прямо противоположное. Ни то, ни другое утверждение не доказуемо.
На философских представлениях строятся модели мира. Каждая из моделей убедительна, но используемые в них понятия относительны. Любая теория представляет лишь отдельный аспект многогранной реальности.
Если рассматривать Божественное происхождение мира, то естественен вопрос: кто создал Бога? Мы предполагаем, что существуют другие измерения, можно предположить, что есть неизвестные нам свойства материи, энергии, пространства и времени. Можно предположить и то, что этот Мир создан другим Миром.
Теологическая модель мира определяет существование могущественных добрых и злых сверхъестественных сущностей, божественное происхождение мира и управление им. В соответствии с теологической моделью, Бог является первоначальной и предшествующей миру сущностью.
Определение существования сверхъестественных сил обусловлено тем, что, не наблюдая видимых причин различных явлений, люди придумывают эти причины, соответствия, логические связи. Люди – прирождённые искатели связей.
Функция поиска информации и определения причин наблюдаемых явлений проявляется у человека с рождения и настолько важна для эффективного взаимодействия с окружающей средой, что он, не находя взаимосвязь событий, не оставляет факт её неопределённости, и готов предположить их связь с любым сопровождающим эти события явлением или считать это магией.
Некоторые люди не верят в Бога, но верят в приметы. И то и другое – сверхъестественные силы, которые не воспринимаются рецепторами человека, и обозначение ими непонятных явлений выстраивает теологическую модель мира.
Косвенными доказательствами существования Бога принято считать:
• Космологическое доказательство. Всё должно иметь причину. Всякое следствие имеет причину вне себя. Вселенная является материей, обладающей энергией и существующей во времени и пространстве, следовательно, причина возникновения Вселенной должна находиться вне этих четырёх категорий. Следовательно, существует нематериальная и неэнергетическая причина возникновения вселенной. Бог нематериален (Дух) и не обладает энергией (Всемогущий), вне времени (Вечный), вне пространства (Вездесущий).
• Антропный принцип, построенный на сложности мироздания. Мир гармоничен, всё живое в нём представляет собой единую взаимосвязанную систему.
• Свидетельства о том, когда, при определённых обстоятельствах, разум людей получал доступ к информации из их прошлых жизней.
Религиозные и эзотерические трактовки устройства мира строятся на неощущаемых рецепторно и не определяемых имеющимися в распоряжении науки приборами свойствах окружающего мира.
Согласно эзотерике, Бог - упрощенная модель для описания реальности, которая состоит в неощущаемой энергоинформационной связи всего живого с информационным полем, содержащим всю информацию обо всём и формирующим прототип изменения материи во времени и в пространстве.
Чтобы уловить последовательность процесса мироздания, определим:
что является первичным и что является производным в таких категориях, как время, пространство, энергия, материя и информация.
Время кажется чем-то абсолютным. Его нельзя ускорить и замедлить, нельзя остановить. Но, если всё в мире станет неподвижным, то параметр «время» потеряет смысл - время приобретает смысл при движении материи.
Материя имеет пространственное измерение, без материи понятие пространства теряет смысл.