Исламизация России - вопрос времени ?http://www.rus-obr.ru/ru-web/23328При нынешней миграционной политике в 2050 году мусульманин вполне может стать президентом РФ.
В прессе все чаще говорят о грядущей исламизации России. Многие не сомневаются в том, что она произойдет, и называют сроки – в течение нескольких десятилетий при сохранении существующих демографических тенденций и миграционных потоков. Но какой она будет, какие очертания примет?
В этом плане лучше всего положиться на мнение мусульманских религиозных деятелей. Одно такое мнение очень кстати прозвучало на радио «Голос России» – интервью муфтия Дамира Мухетдинова. Религиозный деятель затронул ряд тем, которые ранее считались табуированными и всячески избегались всеми сторонами межконфессионального диалога. Мол, оно само как-нибудь устоится.
Откровения муфтия всколыхнули как исламскую общину, так и светское общество. Ведь говорил не рядовой клирик, а первый зампредседателя и руководитель аппарата Духовного управления мусульман Европейской части России (ДУМЕР), настоятель Соборной мечети в Нижнем Новгороде и директор Нижегородского исламского института, редактор ряда печатных и электронных СМИ исламской направленности. Сказанное им совпало с тем, что в обществе обсуждалось и так – на неофициальном, бытовом уровне.
Дамир Мухетдинов смотрит далеко вперед и видит там то, что многие видеть отказываются. «Станет ли в 2050 году мусульманин президентом России? Вполне возможно – при такой демографии, при такой исламизации общества», – рассуждает он.
На Западе такой вариант развития событий обсуждается вовсю, но в России на этот счет предпочитают молчать. С одной стороны, что в этом такого уж особенного? Россия по своему менталитету – империя, всегда ею была и, видимо, останется в будущем. Более того, многие политологи доказывают, что и существовать-то она может только как империя. А раз так, почему бы мусульманину не стать президентом? Только чтобы не подчеркивал свое вероисповедание.
Но муфтий, очевидно, воспринимает это как дополнительный шанс для развития своей религии, и вот это уже было бы не совсем хорошо. Государство-то у нас все-таки светское.
Кстати, в 2010 году огромный резонанс в Германии вызвала запись в Twitter исполнительного директора телерадиокомпании «Средненемецкое вещание» Удо Райтера: «День немецкого единства в 2030 году: федеральный президент Мухаммед Мустафа призвал мусульман уважать права немецкого меньшинства», напоминает «Независимая газета».
Все понимают, что это – отнюдь не фантастика, но все равно никто не хочет остановить исламизацию повышением рождаемости коренного населения. Такая вялость перед угрозой нежелательного процесса граничит с летаргическим состоянием. Что ж, прозрение, очевидно, наступит, когда ислам станет доминировать в Европе (и России) повсюду, но будет уже поздно.
Понимание угрозы демографической перекройки страны растет и в России. Пару-тройку лет назад демократические СМИ взахлеб утверждали, что от гастарбайтеров нет никакого вреда, окромя пользы. Теперь – молчат: дошло наконец. Не обвиняют, конечно, власти, что те вытесняют коренное население гастарбайтерами, чтобы править этой покорной массой вечно, но не утверждают и обратного.
В откровениях Мухетдинова примечательно еще и то, что он является членом Общественной палаты при президенте России. Официальный, стало быть, человек. Не такой официальный, как Путин или Медведев, но все же. И если те упорно не хотят видеть в нелегальной миграции ничего особенного, то муфтий прямым текстом объясняет, к чему она ведет.
«Проблема государства – когда оно очень пытается заигрывать с мусульманами, разрешая хиджабы, капелланов, строительство и так далее. Оно не понимает или не хочет понимать, что в дальнейшем это приведет к мягкой исламизации общества», – говорит религиозный деятель, которому такая политика только на руку.
Далее он заговорил о национальном составе нынешней исламской общины в масштабах страны. Здесь уже нет той стабильной картины, которая была еще пару десятилетий назад. В ее глубине кипят страсти и зреют конфликты. Общину (умму, по-ихнему) все больше формируют «приезжающие люди, которые выросли на укорененных исламских традициях с понятиями «мечети» и «махалля», которые разбираются в тонкостях исламского богословия. И все эти люди едут к нам, и все они составляют нашу огромную массу».
Раньше ведь было как? Большинство мусульман в Центральной России составляли татары и башкиры. Они ассимилировались в русской культуре, стали «мягкотелыми», и сосуществовать с ними было привычно и удобно. Но теперь положение изменилось. «Приезжают люди, которые с трудом говорят по-русски, не совсем воспринимают наши законы и традиции, – говорит Мухетдинов. – И вот это уже составляет будущее России».