Севыч, Севыч! Переставай пить свою самогонную сивуху,
.....
50.320.000.000 рубликов в сутки наша выручка.
.....
Вот и получится у тебя 10-20 бюджетов России. А ты говоришь: "...сильно сказанули." Еще и слабо сказал. )@№
Вааще то я не пью. Вообще. Давно причём.
Как известно вокруг Каспийского моря имеется 5 нефтедобывающих стран: Азербайджан, Иран, Казахстан, Россия, Туркменистан.
СУТОЧНАЯ добыча нефти в них равна: (2009)
http://iformatsiya.ru/tabl/28-dobycha-nefti-v-mire.htmlАзербайджан - 1 011 000
Иран - 4 172 000
Казахстан - 1 540 000
Россия - 9 932 000
Туркменистан - 197 700
------------------------
Итого: 16 852 700. или 13,4 "средненьких" танкера в сутки. А ни какие не 100.
Однако, далеко не вся добытая нефть идёт на экспорт. Значительную часть эти государства оставляют себе: надо ж и ездить на чём то! И полиэтилен всякий делать...
Опять же суточные данные, экспорт, тот же 2009...
http://iformatsiya.ru/tabl/29-yeksport-nefti-v-mire.htmlАзербайджан - 528 900
Иран - 2 210 000
Казахстан - 1 345 000
Россия - 4 930 000
Туркменистан - 38 360
------------------------
Итого: 9 052 260. уже лишь 7,2 "средненьких" танкера в сутки.
Но вот беда! Далеко не всю идущую на экспорт нефть удастся возить этим маршрутом!
Российские месторождения на Каспии дают лишь малую толику этой цифры. Лукойл (которому отдан весь каспийский регион) собирается за ближайшие 30 лет высосать из Каспия 153,1 млн.т. нефти. = 5,1 млн.т./год = 87 890 бар.день.
http://www.casfactor.com/rus/analitic/456.htmlВСЕ нефтяные месторождения Ирана - в Персидском заливе, а главные торговые партнёры Иранцев: Япония, Китай, обе Кореи, Индия. Это "немножко" в другую сторону.
Азербайджан исправно снабжает своей нефтью Грузию и Турцию, Казахстан - среднеазиатские республики и Китай, Туркмения - Узбекистан.
Так что даже если вдруг Казахи, Туркмены и Азера вдруг всю
свою экспортную нефть решат сливать в ваши танкеры, то останется (вместе с российской частью каспийской нефти) всего лишь 2 000 150 бар/день. А по здравому размышлению никак не больше 1млн. бар./день. 136 400 т. или 158 988 м
3.
ДАЖЕ НА ОДИН "СРЕДНЕНЬКИЙ" ТАНКЕР В ДЕНЬ НЕ ХВАТИТ. Разве что с учётом зимней дыры в навигации один/день наберётся.
Зато 1 такой танкер = 40 танкерам калибра "Волго-Дона", типа "река-море". А они превосходно влезают в каналы и шлюзы вполне обычных габаритов и способны тащить нефть (а ещё выгоднее готовые нефтепродукты!) хоть в Турцию, хоть в Грецию, хоть в придунайские страны, хоть на Украину.
Обычные танкеры, обычных габаритов, по давным-давно разработанному пути. Понятно, почему за него так ратует Назарбаев: именно Казахстан обеспечит 3/4 нефтяного грузопотока по этому каналу. И не только нефть, но и много-много других полезных вещей! Зерно, удобрения, железная руда, рафинированная медь, да хоть обогащённый уран для европейских АЭС!
Сюда же узбекский, туркменский и таджикский хлопок.
Однако, всё же желателен канал, способный пропускать суда океанского класса, дедвейтом 15-25 тыс.т. В этом случае строительство будет в пару раз дороже, но тогда в число потребителей прикаспийско-казахско-среднеазиатских товаров включается
весь средиземноморский регион.Потому то и желателен прибрежный канал по линии А-П-Н. Тогда можно гнать на экспорт из портов при этом канале ещё и ростовско-ставропольско-кубанскую сельхоз и промышленную продукцию, разгрузив основной зерноэкспортный порт Новороссийск и автодорогу до него (а то в самый разгар туристского сезона она по самый Краснодар КАМАЗами-зерновозами забита, стоят по неделе. Зерно горит, водил, кто постарше, инфаркты да инсульты на жаре хватают...)
Теперь вспомни, что в году 356 дней
С утра было 365, иногда 366...