А куда ты денешь общественную форму собственности на средства производства? Так что, не было капитализма и понравившиеся тебе словесные выкрутасы мало чего стоят.
Узаконивание общественной формы собственности - это и есть субъективный нравственный выбор воплощаемого идеала. Но, как говорилось, абсолютного идеала не бывает, а всегда процесс и борьба меду процентами того или другого идеала. Убивать или осуждать невиновного - тоже нельзя, это отход от справедливости, однако присутствует при любом строе. Свободу отдельного человека, как на нравственность, так и на безнравственность невозможно абсолютно ограничить. Но не абсолютно ограничивает именно социальное узаконивание в воплощении идеала.
Если Вы хотите задать мне вопрос, за какой идеал я, то с удовольствием отвечу- за социалистический, пока, а в перспекитиве за коммунистический. Но между идеалом и воплощением в реальность есть ещё звено, которое никак не учитывается в своих зависимостях, например, частной гуманитарной наукой экономикой.
Собственно, на неидеальности воплощения и сыграли внешние капиталисты, чтоб заваилть Союз вместе с его социализмом, обеспечивая себе поле эксплуатации. Заметьте: за что боролись при начале перестройки, на то напоролись в десятикратной злокачественности. Не нравилась социальная несправедливость в материальном и льготном достатке властей и чиновничества, получили запредельную несправедливость в том же самом, да ещё с добавкой капиталистической несправедливости колонизации и обеспечения олигархии не только своей, но всего мира. Это и есть результат неустойчивости нраственно-идеологической основы, когда можно манипулятивными средствами валить системы, играя на естесственной неидеальности воплощения идеи в реальность. Выходит, в этой системе не хватило именно нравственно-идеологической привязки к самой идее, которая воплощается, а значит, не хватило духа на преодоление и терпение недостатков воплощения этой неидеальности.
Либо человек выбирает служение плоти, и это одна система отношений. Либо человек выбирает служение духу (нравственной идее), и это другая система отношений. Нельзя служить духу, делая противоположный выбор. Не хватит идеологического терпения и устойчивости.