(Зевая) Организовать подобную кампанию не сложно с имеющимися рычагами, и простые обыватели не заметят, если кто в прессе не начнет бузить. Не знаю как организован Наробр на Украине, похоже, как у нас. Муниципия отвечает за хозяйственные вопросы, наполнение. А центральное министерство спускает программу и учебники. Если оно же, или там Кадровая служба заведует табелями, тарификацией и выслугой - "влиять" на ситуацию проще пареной репы.
Не суть, если смотреть с точки зрения родителей, главное, с каким языком дети пойдут в ВУЗы, а вот тут крики прорываются. Да, на Востоке есть русскоязычные ВУЗы, но похоже народ прежде всего думает о Киеве, видимо, это типа светоча. А Киев занимается переводом на мову фундаментальных научных дисциплин, что не менее сложно, чем перевести армию под стандарты НАТО. И курьезно, говорят, до колик.
Вижу в этом всем только хорошее. Если действительно всеобщая мовизация поможет им обрести, "вернет" идентификацию - славно, будем делать гешефт. Пока же "хохол" это что-то в пять раз совковее "кубаноида".
Если же это искусственно, тоже хорошо - страну скорее разорвет, мародеры позабавятся, а мы посмеемся...
Я вот такую актуальную сентенцю видел, не помню, у Вассермана что ли. Какой-то заслуженный педагог бил тревогу, дети начиная изучать с первого класса одновременно русскую и украинскую грамоту превращают свою речь и мышление в какой-то современный невообразимый суржик, который никто, кроме них не понимает, а так как школьные классы - закрытые социальные системы, внутри детям прекрасно, и это лавинообразное повсеместное явление.
И вывод этого педагога - выросшего в русскоязычной семье ребенка нужно обязательно учить сначала русскому и с 4-5го класса начинать учить украинский как иностранный, ни у или второй, как там политкорректнее..
Такие дела