Марксистский анализ российско-украинской войны ч.4 Аналоговнетный "Буревестник" Как большевики боролись с религией План Путина ...и эти люди пугают мир "Буревестниками" и "Посейдонами"! Единство Путина и банкиров. Глубокое Бурение Путиным Америки Как нам денацифицировать Россию Марксистский анализ российско-украинской войны ч.3 Очередной экспорт демократии из США в Венесуэлу…
Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство (например, называет удушение Польши, Украины и т. д. "защитой отечества" великороссов), такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам.
Ленин В. И. (О национальной гордости великороссов)

Бокланопостит

 

privet

Сегодня в 07:55:44
......Жид Брехсон - вступил в ЕС.
 

Бергсон

03 Декабрь 2025, 09:59:43
Евросоюз полностью откажется от импорта российского газа в 2027 году. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану.../.
 

Бергсон

02 Декабрь 2025, 14:01:46
Ночью беспилотники долетели до Чечни, были закрыты аэропорты юга России.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!

Mby

01 Декабрь 2025, 19:34:34
ЕБЛОВУ б врезать
по ЕБЛУ...
со всей любовью
братской..
видали гниду
мы в гробу...
блядь,  с этой
рожей,   гадской...

Mby

01 Декабрь 2025, 19:33:18
"привет" -  мудак
сказал Еблов!!
да так категорично..
ну да, ЕБЛОВУ
блядь, видней...
а  нам всем
символично...
 

Бергсон

01 Декабрь 2025, 11:12:00
ВСУ атаковали в Ленинградской области Киришский район, откуда производится запуск дронов.  KvHAW Путин опять всех переиграл ./.
 

privet

30 Ноябрь 2025, 15:48:24
.......
Больной жид Брехсон-требует убивать русских.
 

Бергсон

30 Ноябрь 2025, 13:28:20
В ростовском Гуково БПЛА повредили котельную, в Славянске-на-Кубани — трубопровод НПЗ. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.
 

Бергсон

30 Ноябрь 2025, 13:25:43
Атака морских дронов полностью остановила отгрузку нефти через терминал в Новороссийске.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!
 

Бергсон

29 Ноябрь 2025, 11:00:39
Два танкера из антироссийского санкционного списка горят в Черном море.  KvHAW Путин опять всех переиграл ./.
 

Бергсон

29 Ноябрь 2025, 10:59:43
В особой экономической зоне "Алабуга", где делают дроны, произошёл крупный пожар. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану... ./.
 

Бергсон

29 Ноябрь 2025, 10:59:02
Из-за ударов ВСУ в Таганроге эвакуировано общежитие, под Краснодаром — сотрудники НПЗ.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя! ./.
 

privet

29 Ноябрь 2025, 07:13:07
......Ура -МВФ! Ура Брехсону жиду! :)
 

Бергсон

28 Ноябрь 2025, 08:36:55
Международный валютный фонд принял решение о расширенном финансировании Украины.  KvHAW Путин опять всех переиграл ./.
 

Бергсон

27 Ноябрь 2025, 11:49:17
Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) сжалась до пяти стран. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану... ./.   
 

privet

27 Ноябрь 2025, 01:34:48
.......
Больной жид Брехсон - за атаки на РФ.
 

Бергсон

26 Ноябрь 2025, 10:38:06
Столицу Чувашии ночью атаковали неучтенные дроны: есть пострадавшие, была эвакуация.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя! ./.
 

Бергсон

25 Ноябрь 2025, 09:49:36
ПВО РФ обнаружило 249 БПЛА: есть погибшие, повреждения домов и попадание в авиазавод.  KvHAW Путин опять всех переиграл ./..
 

Бергсон

25 Ноябрь 2025, 08:46:27
Белгородская область вернулась в число самых атакуемых Украиной регионов. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.   
 

Бергсон

25 Ноябрь 2025, 08:46:01
Россия ночью продолжала удары по энергетике и жилым домам в Украине.  Это все строго по хитрому плану гениального руководителя! ./.
 

Бергсон

24 Ноябрь 2025, 11:00:01
При ночной атаке Россия убила четырех харьковчан, в Тернополе число погибших выросло .  KvHAW Путин опять всех переиграл ./.
 

Бергсон

24 Ноябрь 2025, 09:06:47
Белгородская область вернулась в число самых атакуемых Украиной регионов. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.   
 

Бергсон

23 Ноябрь 2025, 14:37:33
В Подмосковье на Шатурской ГРЭС начался пожар после атаки БПЛА.  Это все строго по хитрому плану гениального руководителя! ./.
 

Бергсон

22 Ноябрь 2025, 16:21:09
Три тысячи курян остались без света: регион отсутствует в отчете Минобороны.  KvHAW Путин опять всех переиграл./.
 

Бергсон

22 Ноябрь 2025, 16:16:40
Якутия приостановила выплаты участникам "СВО": деньги закончились. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.   
 

Бергсон

22 Ноябрь 2025, 16:16:05
Турция ответно не пустила в порт Стамбула круизный лайнер из Сочи.  Это все строго по хитрому плану гениального руководителя! ./.
 

Бергсон

21 Ноябрь 2025, 08:52:30
На Урале горел состав с газоконденсатом: встали поезда, повреждена контактная сеть.  KvHAW Путин опять всех переиграл.  ./.
 

Бергсон

21 Ноябрь 2025, 07:47:07
Нефтегазовые регионы перестали быть донорами казны РФ: их бюджет стал дефицитным.  KvHAW Путин опять всех переиграл.  ./.
 

Бергсон

20 Ноябрь 2025, 10:01:15
Ночная атака БПЛА вновь была сосредоточена на Воронежской и Рязанской областях. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану.../.   
 

Бергсон

19 Ноябрь 2025, 13:47:42
Целью ночной атаки ВСУ были Рязанский и Ильский НПЗ.  KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!  ./.
 

Бергсон

18 Ноябрь 2025, 09:41:37
В Сибири под Омском взорвался газопровод.  KvHAW Путин опять всех переиграл./.
 

Бергсон

18 Ноябрь 2025, 07:22:42
В приграничных районах Белгородской области закрывают все социальные учреждения . KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.   
 

Бергсон

17 Ноябрь 2025, 11:00:54
Внутренний долг РФ превысил 28 трлн рублей: он растет вместе с дефицитом бюджета. Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!  ./.
 

Бергсон

17 Ноябрь 2025, 09:51:13
За вечер и ночь на 17 ноября над регионами РФ обнаружили 67 беспилотников.  KvHAW Путин опять всех переиграл.  ./.
 

Бергсон

16 Ноябрь 2025, 10:53:31
Ночная атака ВСУ была направлена на НПЗ в Самарской и Волгоградской областях. . KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.   
 

privet

16 Ноябрь 2025, 08:41:02
.....Жид Брехсон -за бомбежки РФ.
 

Бергсон

15 Ноябрь 2025, 16:51:07
Sukhoi Superjet 100 экстренно сел в Хабаровске из-за оторванной обшивки. И пусть весь мир завидует нашей передовой технике!  ./.
 

Бергсон

15 Ноябрь 2025, 16:49:59
Германия выделяет €150 млн на закупку американского оружия для Украины.  KvHAW Путин опять всех переиграл./.
 

Бергсон

14 Ноябрь 2025, 11:30:24
Истребитель Су-30 потерпел крушение рядом с аэропортом "Петрозаводск": экипаж погиб.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!    . ./.
 

Бергсон

14 Ноябрь 2025, 09:54:08
Силы ПВО обнаружили 216 БПЛА: есть значимые последствия в Саратове и Новороссийске. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.   
 

Бергсон

13 Ноябрь 2025, 09:51:01
Главы МИД стран G7 заявили о необходимости давления на страны, помогающие РФ.  KvHAW Путин опять всех переиграл.  ./.
 

Бергсон

13 Ноябрь 2025, 09:50:26
Российские силы ПВО обнаружили ночью 130 украинских беспилотников.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!    .
 

Бергсон

12 Ноябрь 2025, 12:50:18
«Ужасная вонь от тел оккупантов». РФ засылает в Покровск группы смертников, штурмует в лоб и с флангов. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.   
 

Бергсон

12 Ноябрь 2025, 11:05:45
Дания выделила Украине новый пакет помощи на $217 млн, в том числе на вооружение.  KvHAW Путин опять всех переиграл./.
 

Бергсон

12 Ноябрь 2025, 10:18:35
Ночью украинские дроны летели в том числе на Москву и на военный аэродром в Буденновске.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!    .
 

Бергсон

11 Ноябрь 2025, 09:51:05
После атаки украинских дронов в Саратове возник пожар на НПЗ. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...    ./.
 

Бергсон

10 Ноябрь 2025, 11:15:26
При ночной атаке ВСУ морские дроны повредили прибрежную зону в Туапсе.  KvHAW Путин опять всех переиграл. 
 

privet

10 Ноябрь 2025, 08:55:29
.......Жид Брехсон - за АТАКИ на РФ.
 

Бергсон

09 Ноябрь 2025, 17:54:01
Около 20 тысяч жителей Белгородчины почти сутки были без света и тепла после атаки БПЛА.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!    ./.
 

Бергсон

09 Ноябрь 2025, 16:14:28
В Курской области в результате ударов ВСУ 8 ноября было нарушено электроснабжение. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...    ./.
 

Бергсон

09 Ноябрь 2025, 16:13:24
Неучтённые БПЛА лишали Воронеж тепла и света.  KvHAW Путин опять всех переиграл.  ./.
 

privet

09 Ноябрь 2025, 10:03:05
......Жид любит ВСУ
 

Бергсон

08 Ноябрь 2025, 10:28:32
В эту ночь удар ВСУ был сосредоточен на Ростовской области.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!    ./.
 

Бергсон

08 Ноябрь 2025, 10:27:55
Евросоюз начал подготовку 20-го пакета антироссийских санкций. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...   
 

privet

08 Ноябрь 2025, 09:14:49
Жиды - все любят Запад.
 

privet

08 Ноябрь 2025, 08:58:16
.......

Жтд Брехсон -за ЗАПАД и атаки на нас.
 

Бергсон

07 Ноябрь 2025, 16:59:17
За сутки над Россией обнаружили 261 БПЛА, но не всё было учтено.  KvHAW Путин опять всех переиграл.  ./.
 

Бергсон

07 Ноябрь 2025, 16:58:38
Вслед за Гергиевым Италия не пустила к себе оперного певца Ильдара Абдразакова.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!   
 

privet

07 Ноябрь 2025, 07:53:48
......Жид Брехсон -за убийства в РФ.
 

Бергсон

06 Ноябрь 2025, 17:35:14
Ночной удар ВСУ был сосредоточен на Волгоградской области. В костромском Волгореченске атакована одна из крупнейших в России ГРЭС.
 

Бергсон

06 Ноябрь 2025, 17:35:03
Помимо крупной подстанции во Владимире атаке подверглась ТЭЦ в Орле. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...   ./.
 

Бергсон

05 Ноябрь 2025, 12:46:36
Помимо крупной подстанции во Владимире атаке подверглась ТЭЦ в Орле.  KvHAW Путин опять всех переиграл./. 
 

privet

05 Ноябрь 2025, 08:04:39
......Жид Брехсон - беспокоится :)
 

Бергсон

05 Ноябрь 2025, 07:54:00
Путин не поедет на саммит G20 в ЮАР боясь ареста и передачи в международный уголовный суд за военные преступления.  ./.
 

Бергсон

05 Ноябрь 2025, 07:53:09
Германия становится крупнейшим донором Украины.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!   ./.
 

Бергсон

04 Ноябрь 2025, 12:16:29
Два из 85 атаковавших РФ дрона ударили по нефтехимзаводу в Стерлитамаке. KvHAW  1000 дней, как Сецобсерация идет по плану..
 

Бергсон

04 Ноябрь 2025, 12:15:47
Экспорт трубопроводного газа из РФ в Европу достиг нового минимума.  KvHAW Путин опять всех переиграл.   
 

Бергсон

03 Ноябрь 2025, 11:25:32
Над Саратовской и Ростовской областями обнаружили по 29 беспилотников.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!  
 

Бергсон

03 Ноябрь 2025, 11:24:37
Украина получила от Германии системы Patriot. KvHAW  1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.
 

Бергсон

02 Ноябрь 2025, 16:30:14
В курском Железногорске после атаки дронов отключен свет в нескольких кварталах.  KvHAW Путин опять всех переиграл.    ./.
 

Бергсон

02 Ноябрь 2025, 16:28:02
В Туапсе после атаки БПЛА горят танкер и нефтеналивной терминал.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!   ./.
 

Бергсон

01 Ноябрь 2025, 11:40:00
Белгородскую область атаковали более 100 БПЛА, Минобороны сбило лишь часть из них. KvHAW  1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.
 

Бергсон

31 Октябрь 2025, 12:18:20
Россияне начали экономить на еде и переходят на более дешевые продукты питания.  KvHAW Путин опять всех переиграл.    ./.
 

privet

30 Октябрь 2025, 13:08:09
......

Жид Брехсон -тоскует по УБИЙСТВУ РУССКИХ
 

Бергсон

30 Октябрь 2025, 10:19:33
Ночью силы ПВО РФ обнаружили 170 дронов: опять основной удар пришелся на Брянщину.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!  ./.
 

privet

29 Октябрь 2025, 15:08:51
.......

Жид завидует :)

Mby

29 Октябрь 2025, 14:12:25


ну да, конечно
видят все..
ублюдка и дебила..
какая "долбаная мать"
его на свет родила...
такое редкостное чмо..
урод, дебил.., "с приветом"
природе тут не повезло
 

Бергсон

29 Октябрь 2025, 09:08:56
Российские средства ПВО обнаружили ночью сто украинских беспилотников. KvHAW  1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.
 

Бергсон

29 Октябрь 2025, 09:08:18
Ночью останавливали полеты 12 региональных и три столичных аэропорта.  KvHAW Путин опять всех переиграл.    ./.
 

Бергсон

28 Октябрь 2025, 09:55:10
Соцсети написали, что на российском Сахалине произошёл блэкаут из-за взрыва на местной ТЭЦ.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!  ./.
 

Бергсон

28 Октябрь 2025, 08:43:35
Украинские БПЛА опять направлялись в сторону Москвы. KvHAW  1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./. 
 

Бергсон

27 Октябрь 2025, 10:52:48
При взрыве на оборонном заводе погибли 13 человек, двух пострадавших вывезли в Нижний Новгород.  KvHAW Путин опять всех переиграл.   ./.
 

privet

27 Октябрь 2025, 10:17:24
......

Жид Брехсон - борется за убийства Западом русских.
 

Бергсон

27 Октябрь 2025, 09:34:02
Ночью над Россией обнаружили 193 дрона, из них 114 над Москвой и соседними областями.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!      ./.
 

Бергсон

27 Октябрь 2025, 09:32:28
Украина получит истребители от Франции и Швеции. KvHAW  1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...   ./.
 

privet

26 Октябрь 2025, 15:04:40
......

Жид Брехсон - борется за убийства Западом русских.
 

Бергсон

26 Октябрь 2025, 14:48:10
Власть Болгарии намерена национализировать НПЗ ЛУКОЙЛа в странев.  KvHAW Путин опять всех переиграл.   ./.
 

Бергсон

26 Октябрь 2025, 14:46:43
Над восемью российскими регионами и двумя морями обнаружено 82 украинских БПЛА.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!     
 

privet

26 Октябрь 2025, 03:57:54
......

Жид Брехсон - борется за убийства Западом русских.
 

Бергсон

25 Октябрь 2025, 13:24:35
С начала войны погибли 53 мирных жителей Брянщины. KvHAW  1000 дней, как Сецобсерация идет по плану... 
 

Бергсон

25 Октябрь 2025, 13:23:38
Ночью были атакованы 14 российских регионов.  KvHAW Путин опять всех переиграл. ./.
 

Бергсон

24 Октябрь 2025, 08:17:57
При взрыве оборонного завода в Копейске погибли 12 человек, судьба 10 неизвестна.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!     ./.
 

Бергсон

24 Октябрь 2025, 08:17:23
Евросоюз утвердил 19 пакет санкций синхронно с санкциями США. KvHAW  1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.
 

Бергсон

23 Октябрь 2025, 08:51:09
Трамп отменил встречу с Путиным, заявив: Он хочет всю Украину.  KvHAW Путин опять всех переиграл. ./.
 

Бергсон

23 Октябрь 2025, 08:49:15
США вводят санкции против российских "Роснефти" и "Лукойла" и их дочек.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!    ./.
 

Бергсон

22 Октябрь 2025, 09:45:36
На перерабатывающих российскую нефть НПЗ в Венгрии и Румынии прозвучали взрывы. KvHAW  1000 дней, как Сецобсерация идет по плану... ./.
 

Бергсон

21 Октябрь 2025, 10:02:56
В Ростовской области в многоквартирном доме по Западному шоссе в результате атаки беспилотника была частично разрушена стена дома.  KvHAW Путин опять всех пере
 

Бергсон

19 Октябрь 2025, 12:58:33
В Оренбурге после атаки БПЛА горит цех газоперерабатывающего завода.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!    ./.
 

Бергсон

19 Октябрь 2025, 12:57:21
ВСУ добились поставленной цели ночной атаки: горит Новокуйбышевский НПЗ. KvHAW  1000 дней, как Сецобсерация идет по плану... 
 

privet

19 Октябрь 2025, 11:55:08
......
Когда развал СССР -затормозился, власть бросила КЛИЧ - БРЕХСОН, ПОМОГАЙ! :)

Энциклопедия БФ

Автор Тема: Стратегия идеалов.Космос и СэСэСэР.(попытка осмыслить)  (Прочитано 50295 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн zzcw

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15727
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2875/-794
  • Пол: Мужской
  • Пилотируемый космос - недостижимая мечта Америки
военно-космический альянс России и Америки от событий в/на Украине не пострадает

заглядывать-то заглядывал, - читал Вашу с Лонсом дискуссию про вектор тяги и центр масс... в то время как...весь февраль и март обсуждал "крымский" вектор тяги политический :) на недружественных Форумах

Отдельная тема Южмаш: http://rus.ozodi.org/content/article/25308505.html   но м.б. как-то "устаканится"

Наша ветка "Стратегия идеалов. Космос и СССР ..."
Как нынче стратегия идеалов важна...
а Космос ... он вечный O0

С уважением,
 :)

В стабильности ЮЖМАШа американцы пока заинтересованы, он и для них много чего делает.
Многие нейтральные форумы превратились в "недружественные"....с наглыми ведь никто дружить не хочет. Грош цена всем нашим обличениям Америке за стандарты с двойным дном, за нежелание умерить аппетит, за стремление подглядеть, повлиять.... Теперь сами с усами  :-[
Путинская Россия осталась без авторитета
Период обращения перигелия \(t_{} = T_{}\frac{ r_{} c^{2}}{2GM_{}}\)
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2295.html
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2331.html

Большой Форум

Загрузка...

Оффлайн Lons

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 13083
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +968/-1159
... представим себе, что будет с орбитером после того, как пузом вперед он вошел в атмосферу на скорости 7,8 км/с.  Его передняя часть имеет значительно меньшее аэродинамическое сопротивление,  чем хвостовая. Угол тангажа ему не сохранить, т.к. основное гашение скорости происходит хвостовой частью. Его нос тут же заваливается.
Что вы имеете в виду под "завалится"? Нос пойдёт вниз так, что ось орбитера приблизится по направлению к вектору скорости. Самолёты сохраняют большой угол атаки за счёт механики крыла, а тут покрытые плиткой крылья никакой механикой не снабжены. Может, движки ориентирования работают задранными вверх соплами?

Оффлайн DonJon

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1687
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +545/-995
  • Пол: Мужской
  • Знание - принудительно. Вера - свободна.
В стабильности ЮЖМАШа американцы пока заинтересованы, он и для них много чего делает.

Грош цена всем нашим обличениям Америке за стандарты с двойным дном, за нежелание умерить аппетит, за стремление подглядеть, повлиять....

наша ветка - Стратегия Идеалов ... поэтому движемся дальше ...

есть ролик (made in Russia, но для широкого просмотра не рекомендован): рассказ про Гагарина, но  :-[ с 20%-ным скептицизмом.

Народ опечалится тем, что его "дурили" ... говорили, что США и СССР - враги, а этто что-то непримиримое...

де-факто:
сотрудничество США и СССР (не... не в сфере Космоса, а намного раньше в сфере Глобального Вранья)

Вот мы и подошли к Идеалам, как заявлено на Ветке :).
« Последнее редактирование: 26 Март 2014, 20:26:03 от DonJon »
Антология NA$Aфоризмов:
- "Лучше конкретно соврать, чем расплывчато мямлить Правду" - Стас Янковский.
- "Ложь, повторённая тысячекратно, становится Правдой" - Йозеф Геббельс.
- "Ложь сделали мы своим укрытием" - Библия. (Исайя, гл. 28:15)
- "От слабости исходит лживость наша" - Бил Клинтон

Оффлайн zzcw

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15727
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2875/-794
  • Пол: Мужской
  • Пилотируемый космос - недостижимая мечта Америки
Что вы имеете в виду под "завалится"? Нос пойдёт вниз так, что ось орбитера приблизится по направлению к вектору скорости. Самолёты сохраняют большой угол атаки за счёт механики крыла, а тут покрытые плиткой крылья никакой механикой не снабжены. Может, движки ориентирования работают задранными вверх соплами?

Движки уже не работают, т.к. остатки топлива выработаны при торможении. Рули на закрылках (элевоны) есть:



На таких скоростях они быстро обгорят.
После провала носа орбитер полетит какое-то время не пузом, а верхней частью против потока. Ежели выровняется, продолжит полет носом по ходу; верх и низ нагреются и обгорят примерно одинаково.

ТО, что после пробных стартов "Энтерпрайза" сразу же произвели орбитальный полет (двухсуточный!) со всеми нюансами, имхо, есть полная фигня.
 
Американцы к любой хрени готовятся показательно. Со времени "лунной гонки" и программы "Аполлон".

Двигатель F-1 они испытывали - видели. Очень много испытывали, очень много кадров, в том числе неудачных режимов, со взрывами и без.
Турболет - да видели (хотя это совсем не лунный курятник), причем и нормальные полеты, и аварийные.
Старт "Сатурна-5" и выход каких-то людей из конусообразных плавающих агрегатов тоже видели.
Всех остальных элементов полета и испытаний техники (летающих пепелацев, работы стыковочных узлов, испытаний капсулы и т.д.) не видели, хотя искали добросовестно. 
Значит, и не было больше ничего.
Луна так и осталось вне досягаемости, что и подтверждается наличием огромного количества подделок и переделок в "документальных" материалах всех без исключения миссий "Аполлонов", фальшью в заявлениях, интонациях, поведении астронавтов, а также  последующим развитием событий.
Лунная Программа не получила ни развития, ни продолжения. По сути, похоронена.

То же можно констатировать и в отношении "шаттлов".
Старты "Шаттлов" и тропосферные посадки на взлетную полосу нам показали; мы также посмотрели путешествие челнока на хребте горбатого "Боинга", репортаж о его следовании по городским улицам накануне подготовки к вечному музейному приколу.  В 2011 официально полеты "шаттлов" прекращены. 

Конец 70-х.
В США вошли в повседневный обиход электронные карманные калькуляторы, потребитель приступил к освоению персональных компьютеров, американские детишки увлеклись игровыми приставками. Военные оценили "плюсы" автоматов, все пилотируемые космические проекты закрыты за отсутствием перспективы.
И вдруг, откуда ни возьмись, появляется "шаттл", для полётов человека.
С чего такой зигзаг намерений и целей?
 
На роду ему бы быть беспилотником, сшибать советские спутники и передавать данные длительных наблюдений.

Ну ладно, пусть развлекаются непредсказуемо-непоследовательные американцы.
"Энтерпрайз" нам показал вначале кинематограф. Как положено у них, главный герой должен обязательно посидеть за рулем чего-то особенного.

Видимо, киношка "Звездный путь" произвела сильное впечатление на директорат НАСЫ...в общем, у экспериментального "Энтерпрайза" вырос штурвал.
 
Но основные лётные испытания, конечно же, должны были пройти в беспилотном режиме - все эти входы-выходы на космических скоростях, S-образные петли для гашения скорости, миллионы особенностей поведения, оптимизация реперных точек на этапе снижения (это ж не самолет, ошибки дорого обходятся).

Ничего подобного. Без всяких автопилотирований штурвал отдан в руки Ягна и Кроппмана. Вперед, пацаны! Не бздо, прорветесь!

Прорвалось...благополучно-безошибочно  сели на абсолютно новой технике....Как им это удалось?

Ну конечно же....лунный опыт, тот самый! Как на велосипеде - ежели в детстве научился, то не разучишься...видимо ОНО! Сверхспособность к достижению успеха в самой безнадежной ситуации.
По американски.

Общий итог - 133 раза из 135 возможных. Для космического планера - просто невероятный!

Период обращения перигелия \(t_{} = T_{}\frac{ r_{} c^{2}}{2GM_{}}\)
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2295.html
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2331.html

Оффлайн Lons

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 13083
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +968/-1159
Движки уже не работают, т.к. остатки топлива выработаны при торможении. Рули на закрылках (элевоны) есть  ... Общий итог - 133 раза из 135 возможных. Для космического планера - просто невероятный!
А шесть безупречных лунных прогулок (с седьмым круговым вояжем и ещё восьмой с небольшим взрывчиком баллона), это КАК??

        Элевоны -- это не закрылки, а совмещённые элероны и рули высоты. Мммммммм - да! Неужели ими обеспечивался многоминутный тангаж на первой космической? Но тогда почему они белые? Нос у орбитера облицован чёрной, огнеупорной плиткой, значит, тангаж не так уж необходим.

Оффлайн zzcw

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15727
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2875/-794
  • Пол: Мужской
  • Пилотируемый космос - недостижимая мечта Америки
наша ветка - Стратегия Идеалов ... поэтому движемся дальше ...

есть ролик (made in Russia, но для широкого просмотра не рекомендован): рассказ про Гагарина, но  :-[ с 20%-ным скептицизмом.

Народ опечалится тем, что его "дурили" ... говорили, что США и СССР - враги, а этто что-то непримиримое...

де-факто:
сотрудничество США и СССР (не... не в сфере Космоса, а намного раньше в сфере Глобального Вранья)

Вот мы и подошли к Идеалам, как заявлено на Ветке :).

Насчет смерти Гагарина есть версия....
Парень дисциплинированный, но порой позволял себе ослабить самоконтроль и фортель выкинуть или там ляпнуть что-то не подумавши....потом приходилось расхлебывать последствия.
Когда приходилось врать, краснел, смущался...в общем, выдавал себя. Потому по жизни не врал. Оттого его слово имело большой вес.

Не стало Ю. Гагарина как раз перед началом американской луны.
Местный форумчанин Николай I считает - дотянулась до него рука дядюшки Сэма через железный занавес. Не удержался бы Гагарин, понёс бы правду-матку в народ.
В довесок приводит еще один аргумент - мельтешение нашего бывшего, а ныне масона, банкира Леонова, со своей невероятной версией и подробностями,  которые даже не отражены в материалах правительственной Комиссии по расследованию трагического происшествия.
Период обращения перигелия \(t_{} = T_{}\frac{ r_{} c^{2}}{2GM_{}}\)
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2295.html
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2331.html

Оффлайн zzcw

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15727
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2875/-794
  • Пол: Мужской
  • Пилотируемый космос - недостижимая мечта Америки
А шесть безупречных лунных прогулок (с седьмым круговым вояжем и ещё восьмой с небольшим взрывчиком баллона), это КАК??

        Элевоны -- это не закрылки, а совмещённые элероны и рули высоты. Мммммммм - да! Неужели ими обеспечивался многоминутный тангаж на первой космической? Но тогда почему они белые? Нос у орбитера облицован чёрной, огнеупорной плиткой, значит, тангаж не так уж необходим.

Краска у них суперогнеупорная, белый цвет сохраняется, надписи не выгорают.
Либо нет воздействия высоких температур, что может быть в случае, когда никто никуда не летал.
Слегка подработанный лунный сценарий, когда вплоть до первого посещения "Мира" (а это уже 1995 год) "астронавты" позировали на борту специального самолета "Боинг-747", находящегося в собственности НАСА. В отсеке, оборудованном под кабину киношного "Энтерпрайза" с сотнями тумблерков и кнопочек, снимались 20-секундные нарезки невесомости.

На неделе я смотрел, но сразу отчего-то не придал этому значения...."астронавт" снимает на камеру что-то интересное, как бы в невесомости, но шею выворачивает безбожно. Какого фига, спрашивается, если тело легко перевести в горизональ и выбрать комфортную позу?
А дело-то в том, что через несколько секунд самолетная невесомость закончится и будет очень-очень больно.

Сейчас искать нет особого желания, просто прошу поверить на слово....по возможности поищу и выложу сюда ссылку на этот фрагмент.
Период обращения перигелия \(t_{} = T_{}\frac{ r_{} c^{2}}{2GM_{}}\)
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2295.html
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2331.html

Оффлайн zzcw

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15727
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2875/-794
  • Пол: Мужской
  • Пилотируемый космос - недостижимая мечта Америки

Подобный фрагмент нашел без особого труда:
 


по ссылке https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=jWrvM2Lx314

"Идея разработки Boeing 747 возникла во время бурного роста объёмов авиаперевозок в 1960-х.
Топливный кризис 1970-х годов вызвал стремительный рост цен на нефть и сокращение объёмов авиаперевозок. Авиакомпании столкнулись с проблемой нерентабельности Boeing 747: из-за высоких цен на билеты самолёты летали полупустыми....
Самый большой флот «747» принадлежал японской национальной авиакомпании Japan Airlines — 73 самолёта. В настоящее время все самолёты списаны...

Модификации
Boeing 747SR (англ. Short Range — малая дальность). SR-версия Boeing 747-100 является самолётом для авиалиний малой протяжённости....  Один из самолётов, некогда летавших в Japan Airlines, сегодня используется NASA в качестве носителя спейс шаттла.
"
http://ru.wikipedia.org/wiki/Боинг-747
Период обращения перигелия \(t_{} = T_{}\frac{ r_{} c^{2}}{2GM_{}}\)
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2295.html
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2331.html

Оффлайн zzcw

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15727
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2875/-794
  • Пол: Мужской
  • Пилотируемый космос - недостижимая мечта Америки
Тот же ролик, рекордный по длительности фрагмент, 38 секунд невесомости.


Облачение в скафандр. Не очень хорошо получается даже при помощи ассистентки, приходится торопиться - время на исходе.
Период обращения перигелия \(t_{} = T_{}\frac{ r_{} c^{2}}{2GM_{}}\)
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2295.html
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2331.html

Оффлайн zzcw

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15727
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2875/-794
  • Пол: Мужской
  • Пилотируемый космос - недостижимая мечта Америки
Как вбрасывается деза:

Книжка космонавта Берегового "Космос- землянам", 1981, сдана в набор 1980.

"...официальные представители Пентагона на страницах газет и журналов с охотой рассуждают о том, как они могли бы вести военные действия за пределами атмосферы. Иные из них считают, что вооруженные конфликты неизбежно перенесутся и в космос....
 астронавт Т. Стаффорд. Он тоже выступил с рассуждениями на тему о необходимости создания в ВВС США боевых космических кораблей, таких, что способны взлетать с обычных аэродромов, выходить за пределы атмосферы для выполнения заданий и возвращаться на свою базу. Как полагает Т. Стаффорд, эти двухместные, так сказать, орбитальные истребители поступят на вооружение американских ВВС еще до конца нашего века. Они будут оснащены лазерным оружием, способным в космосе выводить из строя спутники, другие космические аппараты и корабли. "80-е годы будут десятилетием лазера, - предсказывает отставной астронавт и похваляется: - В США уже имеется самолет, оснащенный лазером. Проведены эксперименты, при которых этим лазером на лету были уничтожены маленькие беспилотные самолеты-мишени".

http://profilib.com/chtenie/107385/georgiy-beregovoy-kosmos-zemlyanam-38.php

Период обращения перигелия \(t_{} = T_{}\frac{ r_{} c^{2}}{2GM_{}}\)
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2295.html
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2331.html

Оффлайн Олег Владимирович Лавринович

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 46404
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +1923/-2343
  • Любая система суждений неполна или противоречива
Движки уже не работают, т.к. остатки топлива выработаны при торможении. Рули на закрылках (элевоны) есть:



На таких скоростях они быстро обгорят.
После провала носа орбитер полетит какое-то время не пузом, а верхней частью против потока. Ежели выровняется, продолжит полет носом по ходу; верх и низ нагреются и обгорят примерно одинаково.

ТО, что после пробных стартов "Энтерпрайза" сразу же произвели орбитальный полет (двухсуточный!) со всеми нюансами, имхо, есть полная фигня.
  
Американцы к любой хрени готовятся показательно. Со времени "лунной гонки" и программы "Аполлон".

Двигатель F-1 они испытывали - видели. Очень много испытывали, очень много кадров, в том числе неудачных режимов, со взрывами и без.
Турболет - да видели (хотя это совсем не лунный курятник), причем и нормальные полеты, и аварийные.
Старт "Сатурна-5" и выход каких-то людей из конусообразных плавающих агрегатов тоже видели.
Всех остальных элементов полета и испытаний техники (летающих пепелацев, работы стыковочных узлов, испытаний капсулы и т.д.) не видели, хотя искали добросовестно.  
Значит, и не было больше ничего.
Луна так и осталось вне досягаемости, что и подтверждается наличием огромного количества подделок и переделок в "документальных" материалах всех без исключения миссий "Аполлонов", фальшью в заявлениях, интонациях, поведении астронавтов, а также  последующим развитием событий.
Лунная Программа не получила ни развития, ни продолжения. По сути, похоронена.

То же можно констатировать и в отношении "шаттлов".
Старты "Шаттлов" и тропосферные посадки на взлетную полосу нам показали; мы также посмотрели путешествие челнока на хребте горбатого "Боинга", репортаж о его следовании по городским улицам накануне подготовки к вечному музейному приколу.  В 2011 официально полеты "шаттлов" прекращены.  

Конец 70-х.
В США вошли в повседневный обиход электронные карманные калькуляторы, потребитель приступил к освоению персональных компьютеров, американские детишки увлеклись игровыми приставками. Военные оценили "плюсы" автоматов, все пилотируемые космические проекты закрыты за отсутствием перспективы.
И вдруг, откуда ни возьмись, появляется "шаттл", для полётов человека.
С чего такой зигзаг намерений и целей?
 
На роду ему бы быть беспилотником, сшибать советские спутники и передавать данные длительных наблюдений.

Ну ладно, пусть развлекаются непредсказуемо-непоследовательные американцы.
"Энтерпрайз" нам показал вначале кинематограф. Как положено у них, главный герой должен обязательно посидеть за рулем чего-то особенного.

Видимо, киношка "Звездный путь" произвела сильное впечатление на директорат НАСЫ...в общем, у экспериментального "Энтерпрайза" вырос штурвал.
 
Но основные лётные испытания, конечно же, должны были пройти в беспилотном режиме - все эти входы-выходы на космических скоростях, S-образные петли для гашения скорости, миллионы особенностей поведения, оптимизация реперных точек на этапе снижения (это ж не самолет, ошибки дорого обходятся).

Ничего подобного. Без всяких автопилотирований штурвал отдан в руки Ягна и Кроппмана. Вперед, пацаны! Не бздо, прорветесь!

Прорвалось...благополучно-безошибочно  сели на абсолютно новой технике....Как им это удалось?

Ну конечно же....лунный опыт, тот самый! Как на велосипеде - ежели в детстве научился, то не разучишься...видимо ОНО! Сверхспособность к достижению успеха в самой безнадежной ситуации.
По американски.

Общий итог - 133 раза из 135 возможных. Для космического планера - просто невероятный!


В авиации достоверно известно с 40х годов20века и запечатлено во всех без исключениях конструкциях сверх и гиперзвуковых самолетов: органы управления ,типа закрылков и элевонов/элеронов со стольмалой долей рулезной площади на сверх и гиперзвуке не работают. Это органы дозвуковых скоростей.
На сверх или гиперзвуковых поворачивается ВСЯ рулевая плоскость. Удерживать углы атаки при торможении от орбитальной до самолетнодозвуковой возможно только реактивным способом .Особенно много топлива потребуется при спуске с орбиты  ,это (20минут тяги несколькотонных  рулевых движков )какого либо заявленного груза 30тонн при неточной центровке .А точную в космосе как соблюсти? Грузы -то планировались случайные,типа советского орбитального разведчика украденного с орбиты.
« Последнее редактирование: 27 Март 2014, 09:07:45 от Лехман »
Все теории не верны! (экспериментальный факт)
Что есть истина? (Пилат)
Истина,то,что можно использовать (Будда)

Оффлайн zzcw

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15727
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2875/-794
  • Пол: Мужской
  • Пилотируемый космос - недостижимая мечта Америки
В авиации достоверно известно с 40х годов 20века и запечатлено во всех без исключениях конструкциях сверх и гиперзвуковых самолетов: органы управления ,типа закрылков и элевонов/элеронов со столь малой долей рулежной площади на сверх и гиперзвуке не работают. Это органы дозвуковых скоростей.
На сверх или гиперзвуковых поворачивается ВСЯ рулевая плоскость. Удерживать углы атаки при торможении от орбитальной до самолетнодозвуковой возможно только реактивным способом. Особенно много топлива потребуется при спуске с орбиты  ,это (20минут тяги несколькотонных  рулевых движков ) какого либо заявленного груза 30 тонн при неточной центровке .А точную в космосе как соблюсти? Грузы -то планировались случайные,типа советского орбитального разведчика украденного с орбиты.

Спасибо, уважаемый Лехман. Покопавшись более тщательно в инфе, удалось найти, что
"При входе в атмосферу до высоты 400000 футов,  управлением креном, тангажом и рысканием орбитального аппарата  производится  кормовыми RCS двигателями. Элероны орбитального аппарата становятся эффективными при динамическом давлении 10 фунтов на квадратный фут, тогда кормовые  RCS  выключаются. При динамическом давлении 20 фунтов за квадратный фут элевоны орбитального аппарата становятся эффективными.
Рули активируются при 3,5 Маха, а кормовой RCS рыскания струи отключается при значении 1 Маха на высоте примерно 45 000 футов."
http://www.spaceflight.nasa.gov/shuttle/reference/shutref/orbiter/rcs/overview.html

В разных источниках процесс снижения и спуска шаттла описывается по разному. Какие-то импровизации по ходу пьесы.

Неясно также, какие действия предусмотрены на случай невозможности дотянуть до начала посадочной полосы каких-то метров а также проблем, например, с отказом механизма выпуска шасси.

"Система орбитального маневрирования (англ. Orbital Maneuvering System, OMS) — система ракетных двигателей орбитального аппарата МТКК «Спейс шаттл», использующаяся для выхода с опорной на рабочую орбиту или для изменения параметров рабочей орбиты. Она состоит из двух блоков, размещённых в хвостовой части ракетоплана, внутри больших наплывов по обеим сторонам от вертикального стабилизатора (киля). Каждый блок содержит один жидкостный ракетный двигатель OME на самовоспламеняющихся компонентах топлива (монометилгидразин и тетраоксид азота)...Блоки OMS также содержат задние пакеты двигателей реактивной системы управления (RCS) и поэтому часто называются блоками OMS/RCS."

http://ru.wikipedia.org/wiki/Система_орбитального_маневрирования
« Последнее редактирование: 27 Март 2014, 10:15:15 от zzcw »
Период обращения перигелия \(t_{} = T_{}\frac{ r_{} c^{2}}{2GM_{}}\)
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2295.html
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2331.html

Оффлайн zzcw

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15727
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2875/-794
  • Пол: Мужской
  • Пилотируемый космос - недостижимая мечта Америки



Юрий Алексеевич Гагарин

Дата и место рождения:
Родился 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского (ныне - Гагаринского) района Смоленской области, РСФСР (Россия).
 
Дата и причина смерти:
Погиб 27 марта 1968 в авиакатастрофе на самолете УТИ МиГ-15 вместе с летчиком-испытателем полковником В.С.Серегиным во время тренировочного полета. Самолет разбился вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области. Точная причина авиакатастрофы не установлена

Период обращения перигелия \(t_{} = T_{}\frac{ r_{} c^{2}}{2GM_{}}\)
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2295.html
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2331.html

Оффлайн Олег Владимирович Лавринович

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 46404
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +1923/-2343
  • Любая система суждений неполна или противоречива
Спасибо, уважаемый Лехман. Покопавшись более тщательно в инфе, удалось найти, что
"При входе в атмосферу до высоты 400000 футов,  управлением креном, тангажом и рысканием орбитального аппарата  производится  кормовыми RCS двигателями.
Элероны орбитального аппарата становятся эффективными при динамическом давлении 10 фунтов на квадратный фут, тогда кормовые  RCS  выключаются. При динамическом давлении 20 фунтов за квадратный фут элевоны орбитального аппарата становятся эффективными.
Рули активируются при 3,5 Маха, а кормовой RCS рыскания струи отключается при значении 1 Маха на высоте примерно 45 000 футов."
http://www.spaceflight.nasa.gov/shuttle/reference/shutref/orbiter/rcs/overview.html

В разных источниках процесс снижения и спуска шаттла описывается по разному. Какие-то импровизации по ходу пьесы.

Неясно также, какие действия предусмотрены на случай невозможности дотянуть до начала посадочной полосы каких-то метров а также проблем, например, с отказом механизма выпуска шасси.

"Система орбитального маневрирования (англ. Orbital Maneuvering System, OMS) — система ракетных двигателей орбитального аппарата МТКК «Спейс шаттл», использующаяся для выхода с опорной на рабочую орбиту или для изменения параметров рабочей орбиты. Она состоит из двух блоков, размещённых в хвостовой части ракетоплана, внутри больших наплывов по обеим сторонам от вертикального стабилизатора (киля). Каждый блок содержит один жидкостный ракетный двигатель OME на самовоспламеняющихся компонентах топлива (монометилгидразин и тетраоксид азота)...Блоки OMS также содержат задние пакеты двигателей реактивной системы управления (RCS) и поэтому часто называются блоками OMS/RCS."

http://ru.wikipedia.org/wiki/Система_орбитального_маневрирования

Осталось найти время работы и максимальную тягу этих движков,чтоб элементарно прикинуть сколько лишней массы выводит этот девайс на орбиту.что касается фунтов на квадратный фут,то пусть не врут.Насверхзвуке и особенно гиперзвуке эти площади не могут работать в принципе.Поскольку в этом диапазоне действует принцип затенения миделем.А форма ,если она не клин,то дальше безразлично ,хоть ящиком нос можно сделать ,на аэродинамику это не влияет.А некоторая оживальность ,это дань уже распределению тепловых напоров.
Все теории не верны! (экспериментальный факт)
Что есть истина? (Пилат)
Истина,то,что можно использовать (Будда)

Оффлайн zzcw

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15727
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2875/-794
  • Пол: Мужской
  • Пилотируемый космос - недостижимая мечта Америки
Осталось найти время работы и максимальную тягу этих движков,чтоб элементарно прикинуть сколько лишней массы выводит этот девайс на орбиту.что касается фунтов на квадратный фут,то пусть не врут.Насверхзвуке и особенно гиперзвуке эти площади не могут работать в принципе.Поскольку в этом диапазоне действует принцип затенения миделем.А форма ,если она не клин,то дальше безразлично ,хоть ящиком нос можно сделать ,на аэродинамику это не влияет.А некоторая оживальность ,это дань уже распределению тепловых напоров.

"Основные двигатели рассчитаны приблизительно на 100 полётов и способны выдержать почти 20 000 запусков и 12 800 секунд суммарного времени работы, тяга одного двигателя составляет 387 Н в вакууме, отношение окислителя к топливу может составлять от 1,6 до 1, давление в камере сгорания 10,48 бар. Они могут работать в режиме устойчивой тяги от одной до 150 секунд максимум, при этом непрерывная работа в ходе одного полёта может составлять 800 секунд максимум, для заднего ряда RCS вместе с X-двигателями, и, максимум 300 секунд для переднего ряда RCS без X-двигателей, также как в импульсном режиме с минимальным временем импульса тяги от 0,08 секунд, выше 38,1 км над поверхностью Земли. Большое количество основных двигателей обеспечивает достаточное резервирование.
Степень расширения основных двигателей RCS варьируется от 22:1 до 30:1.
Повторное использование верньерных двигателей зависит от сроков эксплуатации камер сгорания. Они способны выдержать 330 000 запусков и 12 800 секунд суммарного времени работы. Верньерные двигатели могут работать в режиме максимальной устойчивой тяги от одной до 125 секунд максимум, также как в импульсном режиме с минимальным временем импульса тяги от 0,08 секунд. Верньерные двигатели используются для тонкого управления положением корабля и для долговременной стабилизации пространственного положения. Их степень расширения варьируется от 20:1 до 50:1. Верньерные двигатели не дублируются."

http://ru.wikipedia.org/wiki/Реактивная_система_управления

"В передней части находится 14 основных двигателей RCS и два верньерных. В задней части 12 основных RCS и два верньерных двигателя в каждой из двух капсул. Каждый основной RCS двигатель обеспечивает 870 фунтов в вакууме, и 24 фунтов вакууме каждый верньерный. Отношение окислитель и топлива для каждого двигателя составляет 1,6 к 1. Номинальная давление в камере из основных двигателей составляет 152 фунтов на квадратный дюйм. Для верньерных движков это 110 фунтов на квадратный дюйм.

Первичные двигатели являются многоразовыми, с ресурсом, как минимум, рассчитанном на 100 миссий; способны выдерживать 20000 запусков и 12800 секунд общей работы. Первичные двигатели находятся в рабочем состоянии в максимальной стационарном режиме от одной до 150 секунд, с максимальной продолжительностью 800 секунд для кормовых RCS -двигателей и 300 секунд максимально для передних двигателей в каждом цикле. Предусмотрен импульсный режим (на высоте более 125 000 футов) на протяжении 0,08 секунды. Степень расширения основных двигателей варьируется от 22:1 до 30:1. Многочисленные первичные двигатели обеспечивают достаточный  запас."

http://www.spaceflight.nasa.gov/shuttle/reference/shutref/orbiter/rcs/overview.html

Т.е. всего имеется 12*2 + 14 = 38 основных RCS движков с общей тягой 387*38 =  14,7 кн ~ 1,5 тс.
На один полет отводится примерно 120 секунд общего времени.

Похоже, что все эти секунды тяги расходовались на орбитальное маневрирование, развороты челнока перед снижением и на предварительный сброс скорости с орбитальной 7,9 км/с до 7,8 км/с:

" Посадка состоит из нескольких этапов. Вначале производится выдача тормозного импульса на сход с орбиты — приблизительно за половину витка до места посадки, при этом шаттл летит кормой вперёд в перевернутом положении. Продолжительность работы двигателей орбитального маневрирования составляет около 3 минут; характеристическая скорость, отнимаемая от орбитальной скорости шаттла — 322 км/ч; такого торможения достаточно для того, чтобы перигей орбиты оказался в пределах атмосферы. Затем челнок выполняет разворот по тангажу, принимая необходимую ориентацию для входа в атмосферу."

http://ru.wikipedia.org/wiki/Спейс_шаттл
« Последнее редактирование: 27 Март 2014, 19:05:19 от zzcw »
Период обращения перигелия \(t_{} = T_{}\frac{ r_{} c^{2}}{2GM_{}}\)
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2295.html
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2331.html

Оффлайн zzcw

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15727
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2875/-794
  • Пол: Мужской
  • Пилотируемый космос - недостижимая мечта Америки
Еще немного любопытной информации.

При формировании программы первого испытательного полета STS-1 экипажу был предложен суборбительный вариант, заодно и протестировать режим аварийного прекращения полёта:

" RTLS (Return To Launch Site, Возврат к месту старта) — корабль продолжает подъём до момента отделения ускорителей. Он совершает поворот вокруг поперечной оси, так что основные двигатели работают в направлении, почти противоположном направлению полёта. Этот манёвр происходит на значительной высоте над плотными слоями атмосферы, в почти полном вакууме, и качественно не отличается от манёвра, выполняемого при помощи двигателей системы орбитального маневрирования для схода с орбиты в ходе нормального полёта. Основные двигатели продолжают работу до момента полного гашения взлётной скорости и корабль возвращается назад к точке запуска со скоростью, достаточной для достижения посадочной полосы. Основные двигатели отключаются, внешний бак сбрасывается и корабль производит нормальную планирующую посадку на посадочную полосу Космического Центра Кеннеди.....

Однако, командир шаттла «Колумбия» (STS-1) Джон Янг отказался, сказав «не нужно играть в русскую рулетку»
"

http://half-rafinad.ru/hiocivlymylo63/

и якобы полетел по полной :)

До катастрофы STS-51L "Челленджер" возможности покинуть аварийный корабль у экипажа не было.  Зато после катастрофы - пожалуйста. В конструкцию всех "шаттлов" были внесены изменения"
 
"Корабль переходит в режим стабильного планирования на автопилоте, люк отстреливается и экипаж выскальзывает по особым направляющим — шестам, выводящим их в сторону левого крыла от корабля. Затем они приземляются или приводняются при помощи парашютов. Хотя и кажется, что это возможно выполнить только в редких случаях, в действительности существует множество вариантов развития аварийных сценариев, когда достижение запасной посадочной полосы невозможно, однако корабль остаётся неповреждённым и управляемым. До катастрофы «Челленджера» это почти случилось с тем же шаттлом ["Челленджер"] в ходе миссии STS-51-F, когда один двигатель SSME отказал через 345 секунд после старта. Второй двигатель почти отключился из-за неправильной работы датчика температуры, показания которого были проигнорированы только благодаря быстрой реакции специалиста по управлению полётом. Если бы второй двигатель отказал через 20 секунд после первого, шаттл не успел бы набрать достаточную скорость, чтобы пересечь Атлантический океан. Без возможности катапультироваться весь экипаж бы погиб. После катастрофы «Челленджера» экипаж получил возможность выжить при подобных авариях. Для того, чтобы перенести высотное покидание космического корабля, экипаж шаттла в ходе взлёта и спуска одевался в специальные спасательные скафандры (Advance Crew Escape System Pressure Suit). До катастрофы экипаж был одет только в обычные лётные костюмы."

(там же)
Период обращения перигелия \(t_{} = T_{}\frac{ r_{} c^{2}}{2GM_{}}\)
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2295.html
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2331.html

Оффлайн zzcw

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15727
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2875/-794
  • Пол: Мужской
  • Пилотируемый космос - недостижимая мечта Америки
STS-51-F был девятнадцатым полетом по НАСА-программе Space Shuttle и восьмым полетом космического челнока Challenger. Запуск состоялся с космического центра Кеннеди, штат Флорида 29 июля 1985 года. Челнок приземлился через восемь дней, 6 августа.

Основная полезной нагрузкой STS-51-F была Spacelab 2, наибольшую известность имела полезная нагрузка в виде газировки в диспенсерах. Компании "Coca-Cola" и "Pepsi" постарались сделать их газированные напитки доступными для астронавтов в полете.

На 31 секунде четвертой минуты после старта данные одного из двух датчиков температуры горючего высокого давления центрального маршевого двигателя "провалились". Две минуты и 12 секунд спустя то же случилось со вторым датчиком,  в результате произошло отключение центральной двигателя. Это был единственный в полете отказ маршевого двигателя в программе шаттлов.
На восьмой минуте полета датчик температуры подобным образом забарахлил уже в правом маршевом двигателе, показания прибора провалились до красной черты - уровня отключения правого двигателя. Системный инженер Jenny M. Howard оперативно заблокировал данные от датчиков, исключил их влияние на работу второго двигателя, не позволил ему отключиться. Если бы ни его оперативность и решительность, произошла бы потеря транспортного средства и экипажа.

Из-за отказа маршевого двигателя орбитера челнок вышел на более низкую орбиту
Perigee   312.1 kilometres (193.9 mi)
Apogee   321.1 kilometres (199.5 mi)
Inclination   49.5 degrees"



http://en.wikipedia.org/wiki/STS-51-F

Что-то типа "Аполлона-13"....чудеса героизма американских парней. Чего-то американцам не хватает в реальной жизни....


« Последнее редактирование: 27 Март 2014, 17:50:59 от zzcw »
Период обращения перигелия \(t_{} = T_{}\frac{ r_{} c^{2}}{2GM_{}}\)
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2295.html
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2331.html

Оффлайн zzcw

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15727
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2875/-794
  • Пол: Мужской
  • Пилотируемый космос - недостижимая мечта Америки
наша ветка - Стратегия Идеалов ... поэтому движемся дальше ...

Вот мы и подошли к Идеалам, как заявлено на Ветке :).

Долго же мы шли...но слава богу, что-то стало проясняться.
Следующую часть темы я назвал бы "как мы завалили НАСУ"....это ж тоже часть идеальной стратегии....НАСА нам навязывает всякую хрень, мы ведемся, но в итоге НАСА наносит сама себе смертельный удар  _-+

Но по порядку.
Быстрые, буквально на глазах появляющиеся технические новшества стремительно меняли мир. Мощным толчком могла стать космическая гонка, но и сам космос менялся в угоду новым концепциям.

Пилотируемая космонавтика при её стоимости, тогда еще высоком риске не оправдывала надежд.
В начале 70-х были заморожены многие проекты, в том числе MOL
 
"Пилотируемая орбитальная лаборатория (англ. Manned Orbiting Laboratory, MOL) — орбитальная станция, часть программы пилотируемых полётов министерства обороны США.
Астронавты на станции должны были заниматься разведывательной деятельностью и иметь возможность снимать с орбиты или уничтожать спутники в случае необходимости. Работы над ней были прекращены в 1969 году, так как новая стратегия Министерства обороны предусматривала использование для нужд разведки беспилотных аппаратов[1][2][3]."


Ставка была сделана на автоматы-беспилотники. Электроника развивалась бурно, массогабариты разведывательной аппаратуры быстро снижались, а возможности стремительно росли. Орбитеры изначально задумывались как беспилотные грузовики, которые могли бы доставлять на орбиту спутники, оружие, иметь на борту системы слежения и обработки данных, а также запас топлива для оперативного достижения  интересующей точки Земли, могли бы годами находиться на орбите. Их обслуживание не предусматривалось, вместо этого ответственные узлы аппаратуры резервировались. Это было дешевле.

Но не все поспевали за новым вИдением. Кому-то виделась очень полезной возможность спустить с орбиты на Землю техники для ремонта, кто-то был одержим идеей отлова русских спутников и их спуска на Землю. Кто-то по прежнему собирался строить орбитальную станцию и видел в её существовании огромный смысл. И немало оставалось тех, кто отдавал приоритет пилотируемому космосу.

В общем НАСА, если она собиралась и дальше хорошо жить, должна была удовлетворить сразу всех. Одним махом. Единственный проект, который если не сразу всех, но гарантированно большинство, и был тот самый "Спейс шаттл".

К орбитеру приделали крылышки, стыковочный узел, систему обеспечения жизнедеятельности экипажа, кресла и всё такое. Получился монстр, на практике низкофункциональный и затратный.  Ну и хрен с ним. Это выяснится потом, поймут не все и не сразу. Зато НАСА долгое время останется при деле и безбедном существовании.

Началось с презентаций, показов макетов, анимашек....кинематограф успешно решал задачу демонстрации качественного  зрелища, не то, что в лунной программе. Время шло, индустрия развлечений училась, работала над ошибками, постигала новый опыт. Как на дрожжах росли возможности компьютеров.
По телику мы видели, как американцы большими экипажами успешно летают в космос, в ручном по сути режиме выводят на орбиты спутники, космические телескопы, успешно возвращаются на землю. Все при деле и все довольны.

Период обращения перигелия \(t_{} = T_{}\frac{ r_{} c^{2}}{2GM_{}}\)
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2295.html
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2331.html

Оффлайн zzcw

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15727
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2875/-794
  • Пол: Мужской
  • Пилотируемый космос - недостижимая мечта Америки
(продолжение)

О проблемах помалкивают. Да так хорошо помалкивают, что СССР спешно копирует с шаттлов свой "Буран". Но в отличие от штатов, не уничтожает прочий задел, т.к. кое о чем и узнает, и догадывается.

Три маршевых водородно-кислородные движка тяжелого орбитера "Спейс-шаттл"  "осваивают" за один полёт более 700 тонн топливных компонентов. Это уже на грани прогорания КС.
После одного вхождения в атмосферу на первой космической в теплоизоляцию веры нет. Требуется её почти полное обновление.
Входит в атмосферу и производит снижение орбитер как тяжелый планер. Что будет с ним на гиперзвуке, когда рули не работают, а топливные запасы отсутствуют?
Т.к. конструкция аэродинамически несбалансирована (площадь хвостовой части намного превышает площадь носовой), не будет ли проблем с сохранением заданного угла тангажа? Ежели нос планера пойдет вниз, начнется первая часть  неуправляемого процесса. Планер клюнет носом.
Нечем на гиперзвуке поддерживать баланс по крену - орбитер может начать поворачиваться вокруг продольной оси с опасностью переворачивания  на спину (центр тяжести находится значительно выше аэродинамической опорной плоскости). Ежели нос продолжит заваливаться, возрастут нагрузки на стабилизатор, крылья, конструкция лопнет и  рассыпется в воздухе. Чем-то нехорошим полет и закончится.  

Чтобы не допустить, требуются достаточно мощные  движки для удержания ориентации, типа маршевых движков, но таких количеств топлива для них нет.

Об остальном уже можно и не думать...типа, как вернуться на взлетную полосу, если попытка сесть сразу не удалась? Что делать, ежели допущен роковой промах?
Садиться на воду - орбитер достаточно тяжел для того, чтобы обладать необходимой прочностью. Корпус рассыпется от удара о воду. Впрочем, всё остальное уже философия.

Принципиальным моментом остается, видимо,  несостоятельность "челночного" подхода на концептуальном уровне.
Т.е. садиться на нем нельзя. Значит, и стартовать на нем, чтобы затем приземлиться, тоже нельзя. Американский "шаттл"  есть очередной  клубок большой американской лжи.

А как же российские космонавты? Как же они свидетельствовали в пользу полетов на американских челноках? Выходит, врали?

Да, врали. И правильно делали. Они летали на своих "Союзах", возили на "Мир" и МКС американцев, почти 20 лет делали вид, что всё в порядке.
НАСА была довольна  и не чухалась.

Контору покидали последние специалисты, происходила полнейшая деградация американского космоса. Они теперь судорожно пытаются реанимировать какие-то древние наработки, "Сатурн-5", двигатели F-1,  но дальше хотелок и картинок дело не идет. Государственная НАСА как коростой обросла частниками, которые тут же отщипывают от бюджетных целевых выделений самые лакомые куски. Что-то делают, но частникам космос всё равно не поднять. Они поиграются и бросят, потому как космические исследования быстрой прибыли, и так, чтоб наверняка, дать не способны.

Наверное, теперь не грех об этом сказать вслух ....жалко, что российское руководство не воспользовалось благоприятной для нас ситуацией. Общий развал в стране, неумение руководить, прогнозировать, вожди с олигархами так и кидают нас от одной авантюры к другой. А могли бы, черт возьми, горы свернуть...с такими-то людьми замечательными! Среди которых наши космонавты - самые космические в Мире! )@№
« Последнее редактирование: 28 Март 2014, 00:02:21 от zzcw »
Период обращения перигелия \(t_{} = T_{}\frac{ r_{} c^{2}}{2GM_{}}\)
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2295.html
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2331.html

Оффлайн zzcw

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15727
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2875/-794
  • Пол: Мужской
  • Пилотируемый космос - недостижимая мечта Америки
Страшилка проамериканской РЕН-ТВ  об  Х-37б

https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=h38Agf2qHfM

уже воспринимается по другому  
так >. и так №##

Америкосы и здесь врут
Период обращения перигелия \(t_{} = T_{}\frac{ r_{} c^{2}}{2GM_{}}\)
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2295.html
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2331.html

Большой Форум