Причем так отжигают, что даже черти в аду завидуют.
Например, некий Михаил Мерзляков, автор некой статьи из области, как он считает, термодинамики "Method of rapid (100 000Ks−1) controlled cooling and heating of thin samples".
Написав эту статью он возомнил себя крутым специалистом и начал спорить со мной на сайте у Ю.И.Мухина.
Вот что он излагает, цитирую:
Холодильником для ДВС является окружающая среда.
Хотя я ему несколько раз пытался объяснить, что Ни один ДВС НЕ РАБОТАЕТ по замкнутому циклу, поэтому холодильник ни одному ДВС не нужен. Но - не помогло...
Михаил начал спорить, причём необходимость "холодильника" основывает так:
Те же рассуждения применимы не только для поршневых ДВС, но и турбинных:
"Увеличение температуры приводит к уменьшению плотности воздуха, и наоборот. В связи с этим при понижении температуры наружного воздуха мощность двигателя увеличивается, а удельный расход топлива уменьшается.. Относительные изменения давления окружающего воздуха менее значительны, чем перепады температуры, и оказывают менее сильное влияние на характеристики двигателя. Поэтому при рассмотрении влияния атмосферных условий на характеристики газотурбинного двигателя наиболее важно определить зависимость мощности и удельного расхода топлива двигателя от изменения температуры наружного воздуха."
А кто работал с бензопилой, тот знает, что в мороз пила бодрее чем в жару. Кто ездил на лёгких мотоциклах, замечал наверняка, что зимой мотор тянет лучше. Даже автомобилисты это могут заметить.
Отметим, что в этих предложениях непонятный автор ни словом не говорит о "холодильнике" - а пытается херетически обосновать увеличение мощности неким "холодным турбонаддувом".
---
Не понимает ни один глупенький теоретик, ни другой, что для того, чтобы нагреть холодный воздух требуется сжечь больше топлива, и что зимой поэтому расход топлива завсегда больше, чем летом. Когда на один цикл расходуется больше топлива, разумеется, "мотор тянет лучше". Если ездить со средним расходом 6 л/100 км на Гольфе или на бэхе-"копейке" с 3,5-литровым движком с расходом около 15 литров на сотню, то тут совершенно очевидно, что мотор бэхи "тянет лучше"...