Эпоха отрезвления: Израиль отказался от политики коллективного самоубийства
Ави Рацон, "Маарив", 19.02.2009
Уже многие годы ряд деятелей пытаются убедить нас, что левый лагерь в Израиле прекратил свое существование. Последние выборы дали им мощный козырь в руки, когда Авода получила всего 13 мандатов, а МЕРЕЦ скатился до 3 мест в кнессете.
Однако, на самом деле, левый сионистский лагерь сейчас пользуется поддержкой минимум 30 процентов населения страны. Этот сектор вовсе не исчез с политической карты, он просто сменил место жительства.
Хаим Орон и его история любви с убийцей Маруаном Баргути действительно стоят только три мандата. Однако сама по себе концепция мирного урегулирования, предлагаемая этой партией, на самом деле "весит" больше в электоральном плане. То же самое касается и Аводы - партии, где есть Эйтан Кабель, Шели Яхимович и Офир Пинес.
Сегодня Кадима имеет минимум 20 мандатов, полученных за счет голосов сторонников левых сионистов. Речь идет о людях, которые готовы вернуться к границам 1967 года, без всяких поправок. Их взгляды полностью выражает Эхуд Барак, который в Кэмп-Дэвиде выразил желание уйти практически полностью с территорий. Вряд ли сотни тысяч потенциальных избирателей Аводы и МЕРЕЦ встали утром 10 февраля, вспомнили знаменитые слова Абы Эвена ("границы 67 года – это границы Освенцима"), и поэтому они решили "свернуть" немного правее – в сторону Кадимы.
Однако это факт – израильский избиратель сказал однозначное "нет" мыслепреступниккой левой идеологии, основанной на бесконечных отступлениях, отдав предпочтение правому центру. Результаты выборов свидетельствуют о том, что народ в большинстве своем готов к переговорам и уступкам, однако он отказывается совершить коллективное самоубийство.
Израильтяне готовы поступиться густонаселенными арабами районами, а также теми зонами, отступление из которых не нанесет ущерб безопасности нашей страны.
Вот на этом идеологическом поле левый лагерь потерпел полное поражение. У Биньямина Нетаниягу есть сейчас полное право формировать узкое коалиционное правительство, на очень простой платформе – сначала безопасность, а уж потом все эти мечтания о "новом Ближнем Востоке".
В общем, анализировать результаты выборов в Израиле всегда было простой задачей. 90 процентов избирателей разделены поровну между ярыми приверженцами левого и правого лагерей, и все зависит от 10 процентов "колеблющихся". Во времена эйфории эти 10 процентов покупаются на посулы райской жизни после Норвежских соглашений и операции по размежеванию. А потом наступает период отрезвления. Сейчас наступил именно такой период.