Ну уж если совсем начистоту, то привирают все. Так или иначе, но чуть приукрасить, приуменьшить… да и ладно, если не вредит никому. А если вредит? А если создает комплекс вины? И не у одного человека, а у целой нации? Иногда вранье называют творческим вымыслом. Тоже не страшно если чуть приукрасишь главного героя или главного негодяя сделаешь чуть злее. Тоже особо-то не вредно, а если целый народ маленькими такими, вроде бы особо и не заметными штришками, показываешь туповатым, быдловатым, мерзостноватым … ну, вроде бы слегка так, не обидно вроде, так маленький штришок.
«Кеосаян, Кеосаян…» вертится в голове такой режиссер типа, телеведущий. И вроде бы фильмов его несколько видел.(Память у меня гнусная – все, что не взволновало, на оставило яркого следа – забываю напрочь) Посмотрев в Википедии удивился, что многое, в самом деле, видел, но убей не помню про что кино. А тут недавно подвезло – сериал «Ялта 45» посмотрел. Понятно забуду про него через недельку, максимум, но вот некоторые моменты хочу осветить, пока не забыл.
Что первое бросилось в глаза – это наши солдаты, вернее их форма, вроде все, как и было, только недоумение некоторое, обеспечивали безопасность ялтинской конференции не только части НКВД, но и другие элитные воинские подразделения. А форма на солдатах не только не пригнана(за что старшина бы задрал в нарядах) но и явно мешковато-бесформенная, общее впечатление какого-то военизированного сборища, такая партизанщина в худшем смысле этого слова. Тогда как несколько солдат и офицеров «союзников» как с картинки, с иголочки. Такое легкое, вроде бы ненавязчивое противопоставление. Хотя можно посмотреть документальные фильмы, и наши солдаты, особенно элитные части выглядели очень серьезно. Красиво по тем временам и очень современно. Но это не главное. В первых же кадрах моряки из военного патруля «издеваются» над американским офицером, выполняя свой долг и поставленную задачу - проверяли документы, в результате чего бедолага – офицер чуть не описался при вступлении на русский берег. С другой стороны так и должно быть – каждый иностранный солдат вступая на нашу землю должен писаться от страха и это нормально. Только лица у этих русских ребят – моряков были какие-то вредно-гнусные, актеров, чтоль посимпатичней не было или специально таких поставили на эти роли? Да и это не страшно, мы про себя, за последние лет 20, уж такого насмотрелись, что гнусными рожами бойцов невидимого фронта нас не удивить. Только хотелось бы напомнить сударьу Кеосаяну, что в военное время проверка документов – прямая обязанность военного патруля и ты тут хоть уср_сь, а документ покажь. Безопасность – штука тонкая. Но вот такое маленькое противопоставление «хорошего американского парня» и злых русских как-то резко бросилось в глаза. Кстати сказать, на поверку американский парень – майор, коллега наших чекистов, оказался совсем даже русским, просто его отец – белый офицер, сын крепостного, эмигрировал в Америку и «русский» американский парень стал служить Америке, т.е. новой родине. И как выглядит….. как хорош, роскошен, элегантен, даже когда чуть в штаны не напустил, но, по сравнению с нашими парнями, аристократ. Так незаметненько сударьом Кеосаяном мыслишка такая продвигается, что все б русские были бы красавцами, изящно пили шампанское и говорили на разных языках на слух улавливая их диалекты и акценты если рванули за океан. А так живут в СССР - потому и валенки с немытыми рожами.
Очень мило в фильме смотрелись русские девушки-охранницы немецких военнопленных. Глушили пойло ведрами, матерились круче сапожника и страдали от сексуального неудовлетворения – это когда на каждом шагу по роте «голодных» солдат. Врет милый сударь и девушек наших очерняет. Зачем? Ну зачем? Какая высокохудожественна задача была решена этим злобствующим враньем?