Лехману. Для прочтения. И возможно, для осознания. Хотя вряд ли.
Об отношении к американской космической программе тех лет советских специалистов. Из дневника Валентины Пономарёвой
http://astronaut.ru/as_rusia/lady62/text/ponomareva.htm?reload_coolmenus"...Конечно, мы внимательно следили за развитием американской программы. Наша печать сообщала об американских полетах скупо и сдержанно, делая акцент на том, что у них было “хуже”: и корабль “Меркурий” у них гораздо меньше, чем наш “Восток”, и вся кабина битком забита аппаратурой, потому что приборного отсека нет, и отказов техники в полетах много; писали, что первые два полета по баллистической траектории нельзя считать космическими. И вообще — все приоритеты у нас, а они против нас “не тянут”. И придется “им” повесить у себя на стенах лозунг “Догоним Советский Союз!”. Ну, вешать лозунги на стенах у них не принято, а догнали они нас довольно скоро…"
"...С началом программы “Джемини” стало происходить что-то вообще непонятное: мы делали первый шаг раньше, иногда ненамного, но раньше, а они, опоздав, двигались потом вперед семимильными шагами. Мы же топтались на месте...
Первый выход в космос Леонова — совершеннейшая ведь фантастика! И какой был шум на весь мир, и не только в нашей прессе, и мы были так горды и счастливы! Наша пресса свысока жалела американцев, которые 23 марта, в день встречи в Москве наших героев, запустили свой новый корабль “Джемини”, и писала, что он не идет ни в какое сравнение с нашим “Восходом-2”. А программа “Джемини” прошла за год с небольшим, и чего только в ней не было: и маневрирование на орбите, и стыковка, и выходы в открытый космос, и эксперимент по искусственной тяжести... Первый выход Уайта был выполнен через два с небольшим месяца после Леонова, но Уайт для перемещения в космосе уже пользовался реактивным ручным пистолетом. Олдрин всего через полтора года совершил три выхода в одном полете и проработал в открытом космосе пять с половиной часов! И все было так стремительно и так по-деловому, и в каждом полете — что-то новое, какая-то приоритетная задача. Мы очень ревниво следили за этим и не понимали — почему они нас обходят? Почему, так великолепно взяв старт, мы почти тут же начинаем отставать? Нам казалось, это именно оттого, что у нас первенство отдано автоматике, — мы видели только верхушку айсберга и потому упрощали проблему. Но в общем так оно и было: получив реальный опыт по управлению кораблем в программе “Меркурий”, американцы при разработке “Джемини” уже вполне осознанно и целенаправленно “поставили” на человека. А на корабле “Аполлон” система управления была сделана так, что один астронавт мог вернуться на Землю с любой точки лунной орбиты независимо от получения информации с Земли. Нам оставалось только завидовать..."
Давай, Лехман, ату! Объясни, что непредвзятая критика прибавкиных и поповых повесомее этого мнения будет.