Автор Тема: Ученик и Учитель. Эволюция сознания. О Боге.  (Прочитано 2679 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Буддист

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 860
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +94/-75
  • Пол: Мужской
  • маленький, но тоже лев
Давайте посмотрим эволюцию сознания от простого к сложному на конкретном примере живых людей.

Но сначала позвольте объяснить вам вкратце , что обучение Внутренней (скрытой части ) учения Будды предполагает очень суровые правила для кандидатов. Тот, кто желает постичь эту науку, сначала проходит предварительные испытания на годность, и если в нём находят ростки способностей к высшему познанию, он переводиться (виртуально) на следующий уровень испытаний, где его называют «Ученик на испытании». Когда же на протяжении ряда лет он доказал своим Учителям всю свою преданность Истине и отсутствие даже следов эгоизма, он становится «Принятым Учеником». Здесь его жизнь уже полностью подчинена суровому закону обучения. Его сидхи растут, способность проникать «За покров» раскрыта и он познают истинный смысл природы, и на каждый вопрос приходит ответ.
Немногие становятся принятыми.
Но мало кто из них доходит до первого посвящения (погружение в самадхи). Смысл его в том, что бы закрепить результат.
После первого посвящения Ученик уже бессмертен. Он сам управляет своими рождениями, он может уйти в нирвану, а может стать человеком и пытаться просветить суеверное человечество.
Четвёртое посвящение делает его Архатом, «Совершенным человеком», насколько это возможно на этой земле скорбей.
Бессмертие даёт возможность либо отдых до конца эона (до того момента, когда всё человечество достигнет того же совершенного состояния, что и архат), с тем что бы Закон рождений опять нагнал его, и он, архат современного нам мира, в далёком будущем стал опять одним из человеков, т.к. все уже стали такими как он. Но будет это уже не на этой планете и через миллиарды лет. Но все эти годы он будет блаженствовать, в то время как все остальные будут страдать. И его душа будет совершенно защищена от нечистот и возможного падения и гибели в аду (Авичи), в то время как мы все постоянно только и сражаемся, что бы избежать этой участи.
Но он может остаться со страдающим человечеством, и пытаться помогать ему в стремлении к свету, но не насильно, т.к. всякое насилиственное действие приводит к задержке развития. Вот таким образом и появляются великие просветители, философские школы и религиозные учения. Родившись как человек, даже ставший когда-то архатом должен вновь начинать сначала, преодолевая всё несовершенство материи. Он снова человек, и снова страдает. Но он намного совершеннее окружающих, и добивается он большего.
Для этого существуют эзотерические части во всех великих учениях, что бы воспитывать таких вот героев.


Благословенный Будда был Львом благого Закона.
Мы же маленькие, но то же львы.

Воины, воины, так зовём мы себя, о ученики,
     ибо мы сражаемся.
Мы сражаемся за благородную доблесть,
     за высокие стремления, за высшую мудрость,
Потому зовём мы себя воинами.

Большой Форум

Загрузка...

Оффлайн Буддист

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 860
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +94/-75
  • Пол: Мужской
  • маленький, но тоже лев
Re: Ученик и Учитель. Эволюция сознания. О Боге.
« Ответ #1 : 01 Февраль 2007, 14:36:17 »
Теперь истории из их жизни в установленной последовательности.

Был один ученик на испытании. Он получил от родителей по наследству шнурок Брамина и серьёзное мистическое образование. Но вместо того, что бы надуться, как его соплеменники по касте, и плевать на всех с высокой колокольни, парень иска Истину, и Закон повернулся к нему. Один из Архатов решил, что в нём достаточно задатков, что бы победить в великой борьбе за право Познавать.
Он стал учеником на испытании. Сделал много хорошего. Благодаря своим новым учителям, достиг хорошего положения в обществе, снискал уважение и почёт европейцев. Его комментарии, статьи и лекции вызывали бурный восторг, т.к. кроме преподанных ему знаний, он был хорошо воспитан. Но тщеславие взяло своё, и спустя три года парень утерял связь с Учителями. Решил, что так ему будет лучше. Когда все восхищались им, он принял это на свой счёт, на том и закончил свои попытки Постичь Истину до конца. Священный огонь угас в нём.

Другой был вовсе необразованным Тибетцем, жил высоко в горах. Но однажды услышав от дяди об Азарах, решил во что бы то ни стало служить им. Наверно, в прошлых жизнях это уже было, и вот накопления вспыхнули ярким пламенем.
Он прошёл все испытания, и стал Принятым Учеником. Его дед, узнав об этом, лишил парня наследства – хижины и двух коз. Единственное, что тому досталось от родичей, это два десятка чистых листов тибетской бумаги, самодельной и очень некачественной, но он особо не переживал. Так вот, шёл как-то этот Лишённый наследства по одному из подземных переходов, которых так много в области Гималаев, и разговаривал телепатическим образом с другим принятым учеником, что проходил в нескольких километрах от него.
Но так как при этом он парализовал свои внешние чувства для этой беседы, то не заметил балку в проходе и расквасил себе нос.

Его достопочтенный Учитель, родом из Кашмира, был очень занят в это время неотложными делами, которые занимали не только время, но и всё его внимание. И только спустя два дня он смог вернуться мысленно к своим ученикам и тут же узнал о разбитом носе.
На следующий день он получи письмо от своего друга, когда находился рядом с Шигацзе в буддийском монастыре. Он шёл через внутреннюю площадь и решил было вскрыть конверт, но в этот момент началась проповедь настоятеля монастыря, и Кашмирец положил конверт обратно в походную суму. Это он так думал, что положил. Спустя минуту он услышал вскрик одного из монахов, обернулся и увидел, что конверт на самом деле упал на землю, и старый козёл уже доедал остатки письма остатками зубов.
То, что от письма осталось, тут же перекочевало в его руки. А осталось мало. И вот дилемма, что делать. Дело в том, что в случае с этим адресатом ему, кашмирцу, было запрещено применять сидхи. А без них узнать содержимое письма было нереально. И в тот момент, когда он решил было обратиться за разрешением использовать свои силы для восстановления письма, его Учитель, Коган (Это Дэва-Рупа, Оле, читайте внимательно), появился перед его внутренним оком в сияющей атмосфере и сказал: «Не надо, я сам». И письму тут же вернулся прежний вид. Кашмирцу очень обрадовался этому, т.к. увидел добрый знак, что теперь ему дозволят более свободно общаться с адресатом. И на радостях восстановил козлу его зубы.


Благословенный Будда был Львом благого Закона.
Мы же маленькие, но то же львы.

Воины, воины, так зовём мы себя, о ученики,
     ибо мы сражаемся.
Мы сражаемся за благородную доблесть,
     за высокие стремления, за высшую мудрость,
Потому зовём мы себя воинами.

Оффлайн Буддист

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 860
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +94/-75
  • Пол: Мужской
  • маленький, но тоже лев
Re: Ученик и Учитель. Эволюция сознания. О Боге.
« Ответ #2 : 01 Февраль 2007, 14:36:41 »
Заметьте теперь эволюцию сознания.
Ученик на испытании потерял нить связи и отпал через честолюбие.
Принятый при всех его способностях всё-таки расквасил себе нос.
Его просветлённый Учитель узнал об этом не сразу, а только когда подумал об ученике.
Коган сразу узнал о желании Кашмирца, всё взвесил и принял решение в мгновение ока.

Дэва-Арупа (Архангелы) настолько же выше Коганов, насколько Коганы выше Учеников, и они, Дэва-Арупа, и являются коллективно богами или Богом со всех их всезнанием. Они так же подразделяются по тем функциям, что на них лежат. Так, например, Липики (от древнегреческого – Липос, писать), являются Владыками Кармы и непрестанно ведут в эфирных волнах записи о каждом движении души всех – от червяка до Когана, и предоставляют воздаяние или наказание в соответствии с законом справедливости. Другие являются Созидателями миров. Падшие являются их разрушителями. В общем, сплошная практика и конкретика.

Есть, как я говорил ранее, класс существ, которые когда-то станут людьми. Они разовьются и займут наше место, когда мы станем богами (Дэва-Арупа), или, вернее, Некоторые из нас, самые успешные.
Это элементалы, духи стихий. Огонь не горит и вода не течёт без них. Подчиняясь Наставленному ученику (не говоря уже об Учителях), именно эти духи и являются теми, кто на самом деле производят феномены, чудеса.

Говоря о взаимоотношении человека и Бога, следует говорить об отношениях Человеческой души, жаждущей Света, и Держателей Света.
Но непознаваемое так и останется непознаваемым, не стоит его унижать своими антропоморфическими представлениями о нём (т.е. говорить о том, что самое высшее существо во Вселенной, является разумным и чувствующим Создателем Всего, Великой личностью, что часто нисходит до людей).
Благословенный Будда был Львом благого Закона.
Мы же маленькие, но то же львы.

Воины, воины, так зовём мы себя, о ученики,
     ибо мы сражаемся.
Мы сражаемся за благородную доблесть,
     за высокие стремления, за высшую мудрость,
Потому зовём мы себя воинами.

Оффлайн Буддист

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 860
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +94/-75
  • Пол: Мужской
  • маленький, но тоже лев
Re: Ученик и Учитель. Эволюция сознания. О Боге.
« Ответ #3 : 01 Февраль 2007, 21:21:16 »
Современные трактователи могут каждый на свой лад икажать Учение Благословенного Татхагатты, но Смысл Учения подменять нельзя.
Ярким показателем вашей неправоты является притча об "Ускользающих Указах".

В кратце можно передать так.

Один странствующий буддист услышал, что в одной местности Китая есть обитель семи благословенных Мудрецов, что получают Указы от самого Владыки Шанкьямуни.
Не медля он отправился на поиски.
Спустя много дней он нашёл Обитель.

Он вошёл во внутренний предел, и стал осматриваться.
Первое, что он увидел, был престарелый челавек, пытающийся решетом наносить воду из источника в ведро на расстоянии двадцати шагов.
Так же увидел Старца, прыгающего через большой костёр.
И ещё пятерых, занимающихся подобными страностями.
Каждого спрашивал он, что тот делает.
И каждый отвечал: "Ловлю Ускользающие Указы."
Долго буддист размышлял, и наконец спросил Настоятеля о том же.
Тот ответил, что Небеса подобны огню, и указы Благословенного, находящегося в небесах, так же огнены.
Они, смиренные старцы, лишь пытаются создать в себе достаточное напряжения тела и души, что бы быть напряженными подобно метерии, из которых Указы состоят.
Обычные люди не могкт понять этих Указов, и потому называют их - Ускользающими.

В принципе, каждый лентяй может найти себе оправдание в священных писаниях, и только подобные притчи мешают таким.
Благословенный Будда был Львом благого Закона.
Мы же маленькие, но то же львы.

Воины, воины, так зовём мы себя, о ученики,
     ибо мы сражаемся.
Мы сражаемся за благородную доблесть,
     за высокие стремления, за высшую мудрость,
Потому зовём мы себя воинами.

Оффлайн jasvami

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 639
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +25/-93
  • Пол: Мужской
    • Познание истины.
Re: Ученик и Учитель. Эволюция сознания. О Боге.
« Ответ #4 : 24 Февраль 2007, 05:04:44 »
Но сначала позвольте объяснить вам вкратце , что обучение Внутренней (скрытой части ) учения Будды предполагает очень суровые правила для кандидатов. Тот, кто желает постичь эту науку, сначала проходит предварительные испытания на годность, и если в нём находят ростки способностей к высшему познанию, он переводиться (виртуально) на следующий уровень испытаний, где его называют «Ученик на испытании».
На самом деле, ничего этого на материальном уровне  нет!
Единственным учителем и экзаменатором есть сама жизнь!

Оффлайн Бергсон

  • Рабочий
  • Патриарх
  • *****
  • Сообщений: 102182
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +7369/-8096
  • Пол: Мужской
  • Оптимист это недоинформированный пессимист
Re: Ученик и Учитель. Эволюция сознания. О Боге.
« Ответ #5 : 24 Февраль 2007, 16:43:32 »
На самом деле, ничего этого на материальном уровне  нет!
Единственным учителем и экзаменатором есть сама жизнь!
      Jasvami, вы просто сказали тоже самое, что и Буддист, но другими словами.
Лунный блеф NASA
Лунопедия
Революция начинается в головах и только потом на улицах.
В СССР не существовало слова «бомж» так как не было бездомных.
Да, я как Ленин, желаю поражения "своего" буржуйского отечества ради пролетарской революции.

Оффлайн Октавиан

  • Предыдущий докладчик
  • **
  • Сообщений: 18
  • Рейтинг: +4/-0
  • Пол: Мужской
Re: Ученик и Учитель. Эволюция сознания. О Боге.
« Ответ #6 : 26 Февраль 2007, 22:36:02 »
Разум (Логос) Земли отвечает за функционирование планеты. Он проявлен во всем: минеральном, растительном, животном мире, человеке, народностях, государстве, экосистемах, биосфере. Логос проявлен, как организационная и онтологическая иерархия систем, планов, принципов. Сам Логос является открытой системой и проявлением иерархически более высоких Логосов. Человека можно рассматривать, как клетку этой разумной иерархии. В каждой клетке этой иерархии содержится принцип всей  системы – макрокосм и микрокосм подобны и голографичны. Каждая клетка должна выполнять свою необходимую работу на общее благо и в обратном направлении получает поддержку свыше. Здесь есть мера – «В поте лица зарабатывай хлеб насущный». Таким образом, клетка должна кротко и смиренно как можно идеальнее выполнять свои функции. Для этого ей необходимо  реализовать её естественно присущие принципы. Если клетка этого не делает, тем более, преследует свои цели, не пропорционально оттягивая для этого ресурсы организма, мешая другим клеткам нормально работать, то с т.зрения всего организма это порок, который должен быть вылечен, или отторгнут. Здесь есть следствие – «Кроткие наследуют землю». Люди обращаются к высшему, просят личного могущества, успеха в бизнесе. С чего бы Логосу помогать, если это ставит под угрозу существование всего организма?
Сам организм не статичен, он эволюционирует. Поскольку Логос проявлен в иерархических системах, то эволюция проявляется, как эволюция отдельных частей. При переходе отдельной клетки на следующий уровень эволюционной иерархии меняются её функции и ответственность – «Кому больше дано, с того больше спросится». Если цель развития клетки личное могущество, то это также противоречит общим принципам и целям.
Из вышеприведённой логики следует, что  смысл жизни – общее благо. Мотив развития – не личное могущество, а возможность принести больше пользы на общее благо. В этом случае правомерно рассчитывать на помощь Логоса. Часть не может быть выше целого. Если человек занимает иерархическое место выше своей компетенции – ничего хорошего не выйдет.

Мтф.25
14 Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую
страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
      15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один,
каждому по его силе; и тотчас отправился.
      16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и
приобрел другие пять талантов;
      17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
      18 получивший же один талант пошел и закопал его в землю и
скрыл серебро сударьа своего.
      19 По долгом времени, приходит сударь рабов тех и требует у
них отчета.
      20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять
талантов и говорит: сударь! пять талантов ты дал мне; вот,
другие пять талантов я приобрел на них.
      21 Сударь его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в
малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость
сударьа твоего.
      22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: сударь!
два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на
них.
      23 Сударь его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в
малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость
сударьа твоего.
      24 Подошел и получивший один талант и сказал: сударь! я знал
тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь,
где не рассыпал,
      25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе
твое.
      26 Сударь же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый!
ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
      27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я,
придя, получил бы мое с прибылью;
      28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять
талантов,
      29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего
отнимется и то, что имеет;
      30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и
скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да
слышит!

Практика ученика должна этому следовать.

Оффлайн Бергсон

  • Рабочий
  • Патриарх
  • *****
  • Сообщений: 102182
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +7369/-8096
  • Пол: Мужской
  • Оптимист это недоинформированный пессимист
Из вышеприведённой логики следует, что  смысл жизни – общее благо. Мотив развития – не личное могущество, а возможность принести больше пользы на общее благо. В этом случае правомерно рассчитывать на помощь Логоса. Часть не может быть выше целого. Если человек занимает иерархическое место выше своей компетенции – ничего хорошего не выйдет.
      Остаётся самая малость, - узнать, что есть это общее благо. Против эволюционизма, как и против наличия сознательной разумной личности регулирующей мир спорить бесполезно. Представим себе, то далекое время, когда приматы были цветущим видом и расплодились повсюду. В форме гротеска можно нарисовать такую картину: на заседании обезьяньей Академии Наук делает доклад, фантастически попавший к ним из будущего человек. Тема доклада: ”Сверхобезьяна или человек”. Докладчик детально и обстоятельно объясняет обезьянам, что из них должно, в конце концов, получиться. Он говорит, что есть метод, существенно сокращающий время достижения успеха. Всячески нахваливает достоинства сверх обезьяны (человека) и расписывает перспективы будущей (райской) жизни в новой форме. Ученые-приматы внимательно и терпеливо слушают и по окончании начинают задавать вопросы: ”Как вы собираетесь изменить количество хромосом и генетический код? Каким чудесным образом вы повлияете на структуру ДНК и РНК? Да, и с чего вы взяли, что обезьяны должны превращаться во что-то еще?” Вот уже сотни тысяч лет они остаются примерно такими же, какими были в начале, и наши археологи, антропологи своими раскопками это неопровержимо доказали. У нас есть все основания считать приматов совершенным и окончательным видом. А ваши идеи, безусловно, интересные и глубокомысленные, есть просто красивая мечта. Поймите, что за вас (человека) нет ни одного довода, но против вас все доводы какие только есть, поэтому мы выносим окончательный вердикт: Вы человек - утопия.
      И у человека, и у обезьяны принцип ума один и тот же, разницы в частностях. Обезьяний ум ставит на первое место физическую силу и гибкость, человеческий память и быстродействие с имеющейся информацией. Поэтому первую мы называем витальным существом, второго ментальным. И там, и здесь хоть и разный по качеству - один и тот же ум. Конечно, есть огромный прогресс при движении от первого ко второму, но это прогресс в одной плоскости. Мы люди, так же прикованы к своим традициям и формам, как наш далекий предок.  И нас, таких ученых и прекрасных, несравненно более могущественных сковывает пропорционально возросший в своей силе, мощный ум. Чем совершеннее интеллект, тем толще стены. Наш же ум, нашими же силами закабаляет нас. Чтобы вырваться на свободу мы выдумали чудеса, религиозные сказки и наркотики, но это ум пытается навести тень на плетень, утопить в метафизике нашу неутоленную тоску.

      Так что для понимания общего блага человечеству надо сначала развить в себе сверхразум.
Лунный блеф NASA
Лунопедия
Революция начинается в головах и только потом на улицах.
В СССР не существовало слова «бомж» так как не было бездомных.
Да, я как Ленин, желаю поражения "своего" буржуйского отечества ради пролетарской революции.

Оффлайн Бергсон

  • Рабочий
  • Патриарх
  • *****
  • Сообщений: 102182
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +7369/-8096
  • Пол: Мужской
  • Оптимист это недоинформированный пессимист
Как проходил процесс превращения обезьян в человека? Нам известна знаменитая фраза: “Труд сделал из обезьяны человека”. Мы понимаем это как: лень сделала из обезьяны человека. Просто, по теории все той же вероятности, из большего количества обезьян выделилось несколько “талантливых” особей, которые опытным путем, подсознательно пришли к заключению, что жизнь можно улучшить, благоустроить и обезопасить, если слезть с деревьев и поселиться в пещерах, начать поедать мясо и завести домашний очаг.

       Что же произошло? Ряд особей отважились почти на самоубийство; они порвали со стадом, со всем укладом, каким жили их отцы и деды, отказались от всех обезьяньих привычек и создали для себя целый мир. Они сотворили солнечную систему, космос, математику, физику, музыку. Они построили компьютеры и микроскопы, они открыли для себя то, о чем никто не догадывался. Утонченность, нежность, хитрость они довели почти до фантастических пределов.

       Как это начиналось? Это начиналось с ослабления всех самых сильных обезьяньих качеств, с того, чем обезьяны справедливо гордились, и что их сделало таким развитым видом из более примитивного. Кандидаты на человека были значительно слабее, они были менее подвижны и волосаты, чем их сородичи, они были “не от мира сего”, “ненормальными”, “непутевыми”, “без царя в голове”. И, наверное, для большей массы они казались выродками и ошибкой природы. Можно представить, как на своем языке, с ними пытался поговорить вожак, “вправить им мозги”, чтобы как все паслись, как все дрались, в общем, жили, как все и не “забивали себе голову ерундой”. Наверное, ведь было и у них, обезьян, какое-то зачаточное чувство солидарности.

       Но что могли сказать о будущем своего вида, воображаемые обезьяньи ученые, если бы они об этом размышляли? Наверное, они сказали бы, что сверхобезьяна должна быть более сильной, с более длинными руками, иметь более густую шерсть. Если бы у них была религия, то обезьяний рай тоже легко было бы представить, как вечно спокойный лес, полный сладких бананов при полном отсутствии врагов. Вот все на, что способна их фантазия. Им бы и в страшном сне не приснилось, что их главные достоинства - есть их главные препятствия.

Лунный блеф NASA
Лунопедия
Революция начинается в головах и только потом на улицах.
В СССР не существовало слова «бомж» так как не было бездомных.
Да, я как Ленин, желаю поражения "своего" буржуйского отечества ради пролетарской революции.

Оффлайн Малюта

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 26999
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2998/-3857
Ну вот, Бергсон, грамотно изложил всю ничтожность коммунистического учения о происхождении человека, а в конце опять ахинею понес.
Научись наконец мыслить логично хотя бы на закате жизни.

Оффлайн Октавиан

  • Предыдущий докладчик
  • **
  • Сообщений: 18
  • Рейтинг: +4/-0
  • Пол: Мужской
Бергсон, по поводу вопросов Вами рассмотренных думаю следующее:

У человека есть разум. Есть способности анализировать, синтезировать, создавать искусственное. Есть способность понимать, сопереживать. Если ему лично нужно, то он вполне способен составить личное  впечатление об общем благе. Когда с организмом человека что-то не в порядке, он очень быстро понимает что для него благо. Даже готов отрезать, чтобы благоденствовало целое. Это по необходимости «понимают» все клетки организма, вплоть до личной жертвы ради целого. Когда человек сам является причиной болезни общего организма, тогда  не хочет изменить своё поведение, необходимость существует  вместе со свободой выбора, сознание ослеплено иллюзией собственной индивидуальной  обособленности. Разум служит собственным желаниям и дальше не идет.

Если есть в эволюции что-то постоянное, так это сам принцип поступательного развития. Не думаю, что человек в его нынешнем развитии – это конечная остановка. В смысле антропоморфной  формы, возможно, нет необходимости изменений. Человек разумный отличается от человека животного не так сильно, как, например, минеральное царство от биологического.   Различие лежит в сфере функциональных возможностей и качества сознания, при идентичности животной природы и некоторых внешних различиях формы (типа доля мозга от общей массы тела).  Возможное потенциальное развитие человека лежит в плоскости качества сознания -как минимум.  Наука (надеюсь пока) не знает принципы организации функционирования мозга. Отрицать то, что пока не доступно пониманию, как и выдавать за факты теории, или  иллюзии, галлюцинации  и т.п. – это неправомерность. Сделать вывод, что принцип эволюции заключающийся в постоянном развитии изменился, окончился на человеке в нынешнем его виде – заблуждение, на мой взгляд. Ознакомившись с описанием эволюции и космогонии наукой и изложенную в некоторых текстах древности и эзотерических работах, я лично, делаю предпочтение, в целом,  в пользу последних, при условии не вульгарно-формальной  их интерпретации (типа дедушка - личность с бородой).  То, что  открывает наука, больше подтверждает, изложенное в древних космогонических трактатах и мифах, чем противоречит. Чудес не бывает, есть проявление не познанного и не правильная интерпретация.

Если до человека разумного эволюция происходила по необходимости, то с появлением осознанности, появилась свобода выбора наряду с необходимостью. Действительно, человек может употребить разум и выбор на создание стены и воспротивиться эволюции (например, в угоду личным желаниям начнет употреблять «огненную воду» и деградирует вплоть до животной природы и необратимости этого состояния). Напротив, он может употребить свои возможности и сознательно войти в поток эволюции.  Для каждого этапа свой благоприятный космический срок, тем более достоин уважения его выбор. Если он этого не сделает, то поток усилит давление на воздвигнутую им стену и сломает, тогда будет метод страданий, катаклизмов и революций,  или, при негодности, выбросит негодную форму на свалку (в гиену огненную).

Оффлайн Бергсон

  • Рабочий
  • Патриарх
  • *****
  • Сообщений: 102182
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +7369/-8096
  • Пол: Мужской
  • Оптимист это недоинформированный пессимист
Если до человека разумного эволюция происходила по необходимости, то с появлением осознанности, появилась свобода выбора наряду с необходимостью. Действительно, человек может употребить разум и выбор на создание стены и воспротивиться эволюции (например, в угоду личным желаниям начнет употреблять «огненную воду» и деградирует вплоть до животной природы и необратимости этого состояния). Напротив, он может употребить свои возможности и сознательно войти в поток эволюции.  Для каждого этапа свой благоприятный космический срок, тем более достоин уважения его выбор. Если он этого не сделает, то поток усилит давление на воздвигнутую им стену и сломает, тогда будет метод страданий, катаклизмов и революций,  или, при негодности, выбросит негодную форму на свалку (в гиену огненную).
      Ну, если так, уважаемый Октавиан, то я тогда просто не знаю, в чём мы с вами расходимся. Хорошо сказали, не прибавить, не убавить.
 8)
Лунный блеф NASA
Лунопедия
Революция начинается в головах и только потом на улицах.
В СССР не существовало слова «бомж» так как не было бездомных.
Да, я как Ленин, желаю поражения "своего" буржуйского отечества ради пролетарской революции.

Оффлайн Малюта

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 26999
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2998/-3857
Цитировать
Если до человека разумного эволюция происходила по необходимости

Еще один воспитанник советской школы. По какой-такой необходимости? Может по "осознанной необходимости" :D. Формула "эволюция есть естественный отбор мутаций" нелепа, ибо никогда мутации не приводили к созданию нового вида. Сходите в зоопарк, Октавий, посмотрите на крокодила. Это существо также мало подвержено эволюции, как булыжники на берегу океана. 

Оффлайн Октавиан

  • Предыдущий докладчик
  • **
  • Сообщений: 18
  • Рейтинг: +4/-0
  • Пол: Мужской
Малюта, под необходимостью я понимаю неизбежное следование принципу заложенному в основу мироздания, мировым Логосом, Творцом - дело не в названии. Считаю не верной идею, что материя случайным образом саморазвивается. Так что в ряды воинствующих материалистов меня не примут.

Оффлайн Бергсон

  • Рабочий
  • Патриарх
  • *****
  • Сообщений: 102182
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +7369/-8096
  • Пол: Мужской
  • Оптимист это недоинформированный пессимист
Считаю не верной идею, что материя случайным образом саморазвивается.
      Строго говоря, нет никакой материи отдельной от сознания, равно и сознания отдельного от материи. Следовательно, делить людей на материалистов и идеалистов, а мир на духовный и бездуховный, живой и мёртвый, материю и сознание в корне не верно.
Лунный блеф NASA
Лунопедия
Революция начинается в головах и только потом на улицах.
В СССР не существовало слова «бомж» так как не было бездомных.
Да, я как Ленин, желаю поражения "своего" буржуйского отечества ради пролетарской революции.

Оффлайн Малюта

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 26999
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2998/-3857
Аполитично рассуждаете, тов. Бергсон. Отходите от марксизма! Советую вам перечитать "Материализм и эмпириокритицизм".

Оффлайн Кицис

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 657
  • Страна: il
  • Рейтинг: +28/-91
Давайте посмотрим эволюцию сознания от простого к сложному на конкретном примере живых людей.

Но сначала позвольте объяснить вам вкратце , что обучение Внутренней (скрытой части ) учения Будды предполагает очень суровые правила для кандидатов. Тот, кто желает постичь эту науку, сначала проходит предварительные испытания на годность, и если в нём находят ростки способностей к высшему познанию, он переводиться (виртуально) на следующий уровень испытаний, где его называют «Ученик на испытании». Когда же на протяжении ряда лет он доказал своим Учителям всю свою преданность Истине и отсутствие даже следов эгоизма, он становится «Принятым Учеником». Здесь его жизнь уже полностью подчинена суровому закону обучения. Его сидхи растут, способность проникать «За покров» раскрыта и он познают истинный смысл природы, и на каждый вопрос приходит ответ.
Немногие становятся принятыми.
Но мало кто из них доходит до первого посвящения (погружение в самадхи). Смысл его в том, что бы закрепить результат.
После первого посвящения Ученик уже бессмертен. Он сам управляет своими рождениями, он может уйти в нирвану, а может стать человеком и пытаться просветить суеверное человечество.
Четвёртое посвящение делает его Архатом, «Совершенным человеком», насколько это возможно на этой земле скорбей.
Бессмертие даёт возможность либо отдых до конца эона (до того момента, когда всё человечество достигнет того же совершенного состояния, что и архат), с тем что бы Закон рождений опять нагнал его, и он, архат современного нам мира, в далёком будущем стал опять одним из человеков, т.к. все уже стали такими как он. Но будет это уже не на этой планете и через миллиарды лет. Но все эти годы он будет блаженствовать, в то время как все остальные будут страдать. И его душа будет совершенно защищена от нечистот и возможного падения и гибели в аду (Авичи), в то время как мы все постоянно только и сражаемся, что бы избежать этой участи.
Но он может остаться со страдающим человечеством, и пытаться помогать ему в стремлении к свету, но не насильно, т.к. всякое насилиственное действие приводит к задержке развития. Вот таким образом и появляются великие просветители, философские школы и религиозные учения. Родившись как человек, даже ставший когда-то архатом должен вновь начинать сначала, преодолевая всё несовершенство материи. Он снова человек, и снова страдает. Но он намного совершеннее окружающих, и добивается он большего.
Для этого существуют эзотерические части во всех великих учениях, что бы воспитывать таких вот героев.




И все время, когда ученик подчиняется учителям, он приносит им еду, работает на их поле, убирает у них в комнатах! Неужели после всего этого можно говорить о верности преподаваемых Учителями ученику Истин? Да учителя просто создают сказки для привлечения учеников!!! ::)

Оффлайн Бергсон

  • Рабочий
  • Патриарх
  • *****
  • Сообщений: 102182
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +7369/-8096
  • Пол: Мужской
  • Оптимист это недоинформированный пессимист
И все время, когда ученик подчиняется учителям, он приносит им еду, работает на их поле, убирает у них в комнатах! Неужели после всего этого можно говорить о верности преподаваемых Учителями ученику Истин? Да учителя просто создают сказки для привлечения учеников!!! ::)
      Но, согласитесь, это взаимовыгодно и целесообразно даже с точки зрения цинизма. Допустим, учитель только играет роль знатока, но ученик со временем точно так же сможет разыгрывать роль и получать за это материальные воздаяния.
Лунный блеф NASA
Лунопедия
Революция начинается в головах и только потом на улицах.
В СССР не существовало слова «бомж» так как не было бездомных.
Да, я как Ленин, желаю поражения "своего" буржуйского отечества ради пролетарской революции.

Оффлайн Кицис

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 657
  • Страна: il
  • Рейтинг: +28/-91
Так о чем и речь, Бергсон! Учение учителей сохраняется в веках - хотя никакой ценности не имеет и служит лишь для обмана! ;D

Большой Форум

Loading...