Далее. Чем проще и примитивнее представление человека о предмете или ялении. Тем более он уверенно судит и поступает. Например - молния и гром. Представим дикаря. Для него все просто - это злой бог гоняет чертей по земле. КТо не спрятался он не виноват. Или вот, например война. Военноначальник думает - все просто, парни! Сначала разгромим тут, потом вона тама. И за пару месяцев все будет чики-пыки! То есть чем проще представление тем более деятелен и самоуверен человек и тем самым он наиболее сильно ошибается. И тем проще и примитивнее силы и средства которые он применяет для овладения вещью или явлкением. Например у дикаря - молитва и причитание. Для вожделеющего женщину - изнасилование. А чем сложнее представление о предмете тем более сложны методы и средства. Например ухаживания за той же женщиной в среде деревенских и в среде дворян.
Именно поэтому задача всех русских черносотенцев одна - упростить еврея, до примитивизма. То есть! До состояния понятного простому русскому мужику. Иначе говоря, черносотенцы не ставят задачи понимания и просвещения, а задачу - действия. Чем проще представление тем более деятелен человек. Сравните тут Гитлера и Бисмарка! И перед Бисмарком и перед Гитлером стояла одна и та же задача - объединение и усиление Германии на мировой арене. И как осторожно, хитро действовал Бисмарк и как тупо и глупо - Гитлер. И посмотрите результаты. У Гитлера - ноль, даже отрицательный баланс. А у Бисмарка? А все почему? А все по одной причине - широта представления и умственные способности различны.
А если так, а доказать обратное невозможно. То необходимо тем самым понять главное - каковы исторические причины возникновения евреев и какие исторические задачи им, тем самым предстоит выполнить. А поняв это, можно сказать кто такой есть еврей. Плох он или хорош. То есть - иудаизм это плохо или хорошо?
Далее, надо сказать и тот факт, что в природе не существует ничего вредного или полезного. Можно лишь сказать что все что существует существует необходимо, то есть - справедливо. Например - береза, или слон, или бабочка. И так далее. Иначе говоря. Можно сказать что все что существует появилось не просто так и в существовании чего то есть определенный смысл. И то, что этот смысл существует не зависимо от того понимаем мы его или нет.
Теперь немного о теории развития. Это очень важный вопрос, поскольку все в мире - развивается. Даже геология, даже галактики. Все! Ничто не стоит на месте и ничто непребывает незыблемо! Это касается и евреев. Еврей сегодня это вовсе не еврей вчера, а еврей завтра, это не еврей сегодня. Но! Это само по себе усложняет представление о евреях. Потому черносотенцы толдычат одно и то же - еврей во все времена во всех обстоятельствах один и тот же. А коли так - то горбатого да исправит могила! Потому что если не так, то тогда что же о них сказать? - Пожалуй что ничего неопределенного. Занимательный факт, и конечно задача для работы ученых, а не для сопливых горлопанов из профашиских организаций. Так скажет любой человек. И почесав репу отправится делать свое простое дело. А недоделанный вождь, глядя что вся публика разошлась, конечно тоже пойдет работать что то полезное.

Я не случайно упомянул о теории развития, как практического взгляда на эволюцию еврейского народа. Этого требует необходимость оценки роли личностей в эволюции еврейского народа и некоторых этапов его исторического пути. То есть. Тут возникает вопрос - а существуют ли эти личности в самом деле и эти поворотные вехи? То есть - не есть ли это всего лишь вершины айсбергов, под которыми более скрывается, чем может быть видимо? То есть не судим ли мы о евреях мифологически и анекдотически? То есть - неправильно, ошибочно? Ну возьмем самого злого еврея - Карла Маркса! Ну, кто желает может взять и любого другого например - Христа.