Значит так. Мой недавний пост "Внутриклассовые противоречия и басни Крылова"
http://zogin.livejournal.com/62505.html оказался совершенно не понят. В принципе не удивительно. Я и не пытался что-то объяснить и не рассчитывал на понимание ибо это были только намётки и черновики. Попытаюсь объяснить как я вообще дошёл до такой концепции, почему я решил скрестить именно Зураева и именно Берна и почему сия концепция не есть унылая метафизика. Начну издалека.
"Феноменологию духа" Гегеля я так и не осилил - слишком муторно он пишет, посему с удовольствием выслушаю критику своего понимания вопроса от товарищей таки совершивших подвиг внимательного прочтения или хотя бы что-то читавших об этом у других авторов - Кожева, Батая (их я не осилил тоже). Впрочем критика принимается и ото всех остальных, хоть краем уха слышавшим о предмете беседы.
Пытаясь в полном смысле понять марксову концепцию диктатуры пролетариата (далее - ДП) и методологию диамата нельзя забывать вот о чём - откуда Маркс черпал свои теоретические представления. В частности мы ничего не поймём о сути диктатуры пролетариата и вообще как Маркс дошёл до этой концепции.
По моему скромному пониманию сама концепция ДП есть конкретно-историческое применение гегелевской диалектики Сударьа и Раба (далее - ДГиР). Т.е. диамат и состоит в умении применять диалектику не вообще, а конкретно-исторически.
Гегель в исследовании вопроса ДГиР вовсе не "стоит на голове", скорее летит на воздушном шаре.
Само семантическое наполнение теории Гегеля ( а именно в данном случае наличие рабов или точнее слуг (Knecht) очевидно взято не из идей, а из жизни. Наличие неравенства очевидно есть данность, данная Гегелю. Так что в данном конкретном случае лепить на Гегеля ярлык идеалиста неправильно. Автор исследует реальность, данную нам в ощущениях. Но штука в том, что рассмотренный им вопрос был взят в наиболее общей форме и ответ на него оказался абсолютно правильным и абсолютно бесполезным.
Вкратце напомню о чём там у Гегеля (не придирайтесь, а поправляйте! - мне "Рабинович напел"

)
1) На заре истории встречаются две протоличности, каждая из которых хочет личностью в полном смысле, а стать оной можно только через признание со стороны контрагента.
2) Между ними возникает схватка не на жизнь, а на смерть. 99% таких схваток закончилось убийством одной из сторон (например в условиях скудных ресурсов) и историческим тупиком
3) А 1 % схваток закончился по иному. Один из контрагентов сдался - сказал - "О! нормально, ты тут такой крутой, вот и будь моим Сударьом, мне же и легче голову разными вопросами забивать не надо" Т.е. оный товарищ добровольно отказался от субъектности в пользу Сударьа.
4) Сударь стал сударьом, а Раб рабом только благодаря восприятию оным своим контрагентом.
5) Сударь оказался освобождён от проклятия труда "в поте лица", Раб же постепенно осваивал технологию овладения господством над нематериальным миром.
6) Сударь не может развиваться дальше, чтобы развиваться ему нужно восприятие и критика хотя бы со стороны равного, а вокруг Рабы. Он оказался в исторической ловушке.
7) Раб тоже не может дальше развиваться, ибо творение истории требует состояния господства, которого он лишён. Но у раба есть нереализованный потенциал возможности развития. Для сего нужно выйти из состояния рабства, но не попасть в ловушку господства.
8) Возможная историческая задача раба - развитие себя посредством восприятия себя, как другого со стороны Другого и наоборот.
Вот вкратце и идеологическая предтеча концепции ДП и перехода к обществу без классов.