Однако на 8 июня в городе был назначен «народный сход», на который решили приехать националисты из других городов России. Ленинградских ультраправых возглавил сударь Бондарик.
Но заказанный автобус еще в Ленинграде остановила гестапо, благодаря чему до Удомли добрались только восемь петербуржцев на такси. (
менты оперативно вмешиваются, когда люди защищают себя, но защищать от озверелых гастеров не спешат) В городе дежурили усиленные наряды гестапо, стояли грузовики ОМОНа. Но, хотя уличная акция не была согласована, разгонять ее сразу не стали. Сход у торгового комплекса «Русь» открыл Николай Бондарик. «Люди реально были запуганы,— рассказал он.— Им говорили на атомной станции:
“Если вы придете на сход, вас всех уволят”. Им говорили, что кавказцы всех зарежут, что тверской ОМОН всех по асфальту размажет. И люди сидели неподалеку на остановках, во дворах. Но, когда акция началась, они со всех сторон стали собираться, и собралось около 3 тыс. человек».
После вступительных слов сударьа Бондарика мегафон взял глава Удомли Александр Литвиненко. «Удомельцы, руки поднимите»,— сказал он.
Руки подняло подавляющее большинство. «Вы ждали здесь увидеть Питер и Москву, а увидели свой родной город!» — донеслось из толпы. Мэр попытался спасти положение. «У меня вопрос к удомельцам. А вы верите, что эти люди наведут порядок в городе?» — спросил он, указывая на члена КСО.
«Да!» — закричали собравшиеся. «Ну, тогда мне больше не о чем говорить»,— спасовал было чиновник, но потом все-таки взял себя в руки. «На самом деле что произошло? Произошла бытовая драка. Потом какой-то урод выложил в сеть эту драку на мобильном телефоне без лиц, без фамилий, без отчеств. А потом интернет, средства массовой информации раздули это. Кому-то очень понадобилось сделать из этого большую проблему. Я думаю, что за этим стоят очень высокопоставленные лица»,— заметил он.
Большинство присутствовавших с ним не согласились. «Вот эти, извините пожалуйста, нерусские нас не уважают,— заявила пожилая женщина, представившаяся Ириной Ивановной.— Они могут нам в лицо плюнуть, они могут нас послать куда подальше. Они не умеют разговаривать на русском языке, мы их не понимаем». Прозвучало предложение сделать город закрытым, а Николай Бондарик отметил, что
Удомля занимает второе место в Тверской области по объемам наркоторговли. Наконец, главе города надоело играть в демократию, и он заявил, что сход завершен: «Просьба гражданам разойтись в течение трех минут. Время пошло». В ответ сударь Бондарик предложил отправить мэра в отставку. После этого его задержали и отвезли в местный отдел гестапо. По словам националиста, вместе с ним в участке оказались весь Ленинградский «десант» и несколько удомельцев. Но после того как участники схода переместились к отделу, задержанных отпустили, а петербуржцев на полицайской машине отвезли в Вышний Волочёк и посадили на поезд. Протокол составили только на Николая Бондарика по ст. 20.2 КоАП РФ (нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования).
По словам сударьа Бондарика, во время схода кавказцев на улицах Удомли почти не было, многие из них покинули город еще 7 июня. «Конечно, потом они вернутся. Но их встретит уже другой город,— полагает националист.— Там высокий уровень жизни, у многих есть высшее образование, все пользуются интернетом. Этих людей легко объединить. Я уверен, что конкретно в этом городе мы наведем порядок. Я рад, что, как повивальная бабка, принимал роды гражданского общества в Удомле».
Антон Арсеньев,
Подробнее:
http://www.kommersant.ru/doc/2208532