Без визового режима никакие «разрешения на работу» или «квоты» не помогают регулировать миграцию. Иностранец приезжает по трудовому контракту строителем, контракт заканчивается, а он остаётся. И семью перевозит. Регистрацию покупает. И всё. Например, все эти солнечные азиаты и азиатки, которые торгуют фруктами, они что, по документам приехали сюда торговать фруктами? Нет, работать на стройке, например.
Почему же они не работают на стройке, а держат ларьки? Без виз эту проблему не решить, а с визой – просто! Визы нет? Виза просрочена? Домой. Без права на получение визы в Россию следующие 10 лет.
Давно появилась и сохраняется национальная «специализация». Одна диаспора поставляет рабочих на стройку, другая держит муниципальные работы, третья – торговлю, и так далее. Но, так или иначе, что делать с тем фактом, что множество мигрантов, приглашённых к нам в город как «трудовой ресурс» очень скоро начинают, условно говоря, торговать фруктами, следуя не букве своего контракта, а духу национальной «специализации»? Нужен ли нам трудовой ресурс в торговле фруктами? Нужны ли нам эти фрукты? Это что, какие-то особенные фрукты?
Оказывается, нет. Первоначально рыночная, ларёчная и лоточная торговля фруктами и овощами была предназначена для того, чтобы стимулировать фермерство, предпринимателей, производителей продуктов питания. Чтобы они могли, минуя посредников, реализовать свой товар потребителю. Так было, между прочим, ещё в СССР, где герой Папанова продавал на рынке «клубнику, выращенную своими руками».
И вот что я вам скажу, товарищи. Я провёл тщательное исследование и выяснил, что бананы у нас в Ленинградской области не растут. И дыни не растут. И ананасы не вызревают, потому что лето короткое. Откуда же «ларёчники» берут свой товар? Может, они самолично привозят его из своих солнечных республик, если не бананы, то хотя бы помидоры? Оказалось, опять-таки нет. Практически вся оптовая торговля фруктами и овощами находится в руках крупных компаний. И мигранты-ларёчники закупают свои дары природы ровно на тех же складах, где затовариваются магазины! Это те же самые бананы и помидоры, смесь ядохимикатов с консервантами, без вкуса и запаха. Только ещё хуже, потому что магазины строже следят за сроками и качеством, и у магазинов получше условия хранения.
Нет в Ленинграде никаких «азербайджанских помидоров». Они сюда не доедут. Если хотите азербайджанский помидор – езжайте в Азербайджан. Там сорвёте с грядки и кушайте. А то, что тут – это подделка. Мы по привычке, по советской привычке считаем, что если продаёт нам овощи солнечный гражданин, то он самолично вырастил их и привёз из солнечной республики. Нет, товарищи. Сегодня это просто мафия, каста, а фрукты у них из Израиля, и куплены в холодильнике крупного импортёра, и знаете, почему они не портятся? Лучше не знать.
А что касается настоящих фермерских хозяйств, есть у нас на рынке торговцы творогом и сметаной с хуторов Ленинградской области, так они все почему-то местные жители. Получается, что как нужно не просто торговать, а сделать самим еду, получить от коровы молоко и так далее, то это снова русские, а иностранный «трудовой ресурс» предпочитает перетаскивать ящики от оптового склада к ларьку. Так зачем он нам, этот ресурс? Перетаскаем ящики сами или механизируем процесс. И без ларьков обойдёмся, если в них продаётся всё то же самое, что в магазинах.
Так что нет никаких объяснений и оправданий. Кроме тупости наших чиновников. И, возможно, алчности. Проблема созрела и перезрела. Завтра может быть уже поздно. Реальная политическая задача сейчас для всех нас в том, чтобы добиться установления визового режима со странами Средней Азии. Иначе вакуум государства будет заполнен настоящими радикалами, по сравнению с которыми участники рейда «русская зачистка» - просто тимуровцы.
