"Гаон учит нас, что в галуте мы как в большой могиле. Наша святость находится в нечистоте стран народов мира, а там царствует гниение и черви, пожирающие наше мясо и даже нашу духовность и святость. Такова природа и такова действительность. Нет союза между нечистотами и святостью. Нет никакой связи между ними [то есть евреи святые, а неевреи - нечистоты]. Ни в коем случае не может быть ее. Напротив, — острое противоречие, действительное и космологическое. Всякую плоть червь поедает.
(***Раввин Кук каббалист, Тания написана каббалистами
Рабби Шнеур-Залман из Ляды. Ликутей Амарим (*Тания). Вильнюс, 1990, сс. 39-41) “Клипот подразделяются на две ступени, и одна из них выше, а другая ниже первой. Нижняя ступень – это совершенно дурные и нечистые клипот, в которых совсем нет добра. Их влиянию подвергаются и от них исходят души всех других народов и их физическое существование, души всех нечистых и запрещенных в пищу животных и их физическое существование… Но витальная животная душа в еврее, а также душа чистых животных происходит от второй ступени клипат, клипат нога. В этом мире, называемом мир Асия, преобладающую часть его составляет зло, с которым смешано лишь немного добра. От него происходят добрые наклонности в животной душе еврея” (сс. 61-63).Так откуда же взялись не-евреи? – «Клипот и ситра ахара названы «иные боги», так как их питание и их жизненная сила исходят не от категории Лица... «Клипот и ситра ахара называется рвота и испражнения, как известно» (с. 141).)
"Поэтому влечение и сила, жаждущая запрещенного, — это злой дух из категории «чужих духов зла», то есть влечение ко злу, свойственное неевреям, души которых коренятся в трех нечистых «клипот»
http://toldot.ru/tora/articles/articles_12289.html***Вот откуда сравнение с нечитотами Черви в течение тысяч лет в нашем теле, гложут и пожирают наше мясо, как ощущал это Гаон.
Некоторое время назад гойская [*нееврейская] нечистота проявилась в большой своей злостности. Пока еще не приходит время, когда воздух мира должен будет очиститься от загрязнения и нечистивости. Мир еще не готов к принятию великих идей. Но вечность Израиля встает и идет силою и красотою, святостью и чистотою и увеличивает Тору и усиляет ее. С Божьей помощью со всех сторон Земли идет наше возрождение. Увеличивается наша тшува — духовное выздоровление. Если есть среди нас некоторые, называемые нерелигиозными, — это просто болтовня.
Целостность всего Израиля в теле Торы: в заповедях она растет и усиляется."
Рабби Цви Иеуда hа-Коэн Кук - первый главный раввин Израиля (каббалист).
http://www.machanaim.org/philosof/kook/shilo_z.htm