Чтобы понять евреев, из Талмуда надо выделить главное, общее для них.
"Еврей, разглашающий еврейскую религию, заслуживает смерти".
"Нееврей, сующий нос в Тору, заслуживает смерти"
"Еврей, будучи призванный неевреями раз'яснить что-либо в Торе, обязан фальсифицировать ее содержание".
Т.е. иудаизм - секретная религия. Нееврей должен помнить об этом всегда.
"Даже лучший гой должен быть убит".
Опять мы подходим к тому же, почему иудаизм одозначно закладывает в евреев негативизм по отношению ко всему человечеству? Другими словами, почему еврей (носитель иудаизма) - в человеческом плане однозначно плохой персонаж? Что Моисей вложил намертво в подкорку мозгов евреев за сорок лет блуждания по пустыне?
Добрыня, не известно, шатались эти шайтаны по пустыне или нет, в Египте не были (не доказано), скрижалей нет и прочее.
"...Известно, что древне-еврейская религия (имеется в виду языческая религия евреев) сформировалась в XI в. до н.э., а монотеистические представления (т.е. представления о единственном боге) - только
в VII в. до н.э."
Сам же переход от древне-еврейской религии к иудаизму произошел в 621 г. до н.э. Это говорит о том, что представления о единственном боге еврейского народа - Йегове (Яхве),который обещал им землю в Палестине, появиться раньше VII в. до н.э. просто не могло.
Таким образом, история с "исходом" и дарение Палестины евреям была сочинена не раньше VII в. до н.э..
Если говорить более конкретно, то легенда об исходе и дарении земли была сочинена, по всей видимости, еврейскими жрецами в V веке до н.э. во время пребывания евреев в вавилонском плену. Известно, что именно тогда жрецы Иерусалимского храма поставили перед собой задачу изложить основы религии Яхве. Другого повода для создания этого мифа у них просто не было - ни до, ни после. Находясь на чужбине, они мечтали вернуться в Палестину. Для побуждения своих соплеменников не забывать о ней и стремиться туда вернуться, жрецы сочинили историю о земле, которую их бог подарил евреям - миф о "земле обетованной".
Для этого идеально подходило включение этих рассказов в создававшееся тогда священное писание - пятикнижие Моисея (Тору). Можно назвать почти точную дату, когда этот миф должен был сослужить жрецам службу и помочь им сделать то, ради чего, собственно, он и создавался. Произошло это в 538 г. до н.э., когда персидский царь Кир разрешил евреям, угнанным в 587 г. до н.э. в вавилонский плен ассирийским царем Навуходоносором, вернуться в Палестину. До нас не дошли сведения, поверил ли Кир этому рассказу; известно лишь, что он разрешил им вернуться на территорию Палестины. Ведь Киру это было выгодно, ибо он рассчитывал получить поддержку своих интересов в том районе.
Когда эта история дошла до иудейских жрецов, остававшихся в Палестине, она им весьма понравилась. Поэтому в 458 г. до н.э жреческое руководство южного палестинского племени - иудеев - приняло "Закон", согласно которому их бог Йегова (Яхве) сделал евреев своим избранным народом. Именно поэтому религия евреев стала называться иудаизмом. Сочиненные жрецами рассказы о длительном пребывании евреев в Египте, бегстве оттуда и дарении им земли в Палестине, излагавшиеся во время богослужений в синагогах, стали распространяться среди еврейского народа.
Последним этапом обнародования этого сюжета стало официальное ознакомление еврейского народа с так называемым "жреческим кодексом" - Пятикнижием (Торой), в который были включены легенда об исходе и миф о "земле обетованной".
Произошло это в 444 г. до н.э., когда рукопись этого кодекса была доставлена в Иерусалим жрецом Ездрой и оглашена там при большом стечении народа. После этого уже никто не мог и подумать о том, что вся древняя история евреев - миф, сказка, сочиненная жрецами. С этого момента вымышленная история с "исходом" и "землей обетованной" стала неотъемлемой частью Танаха, а затем и Ветхого завета."
Если говорить более конкретно, то легенда об исходе и дарении земли была сочинена, по всей видимости, еврейскими жрецами в V веке до н.э. во время пребывания евреев в вавилонском плену. Известно, что именно тогда жрецы Иерусалимского храма поставили перед собой задачу изложить основы религии Яхве.Ну и какой тут Моисей вложил, какие шастанья по пустыне? Понятно, что это не принципиально, кто иудаизм вкладывал, вложили ведь, жрецы по всей видимости .... пока так.