Открытое лицо Ирана
Газета "Завтра" публикует интервью главного редактора издания, писателя Александра Проханова с чрезвычайным и полномочным послом Исламской республики Иран в Российской Федерации.
Проханов - Реза Саджади
….
- Сценарий развязывания войны против Ирана с возможностью израильских бомбардировок является достаточно тревожным. Но если это произойдет, такой удар всколыхнет огромное количество стран, весь огромный комплекс связей, существующих не только на Среднем Востоке, но и во всем мире. Может произойти детонация мировой войны. Как Вы смотрите на такую вероятность?
Во-первых, Израиль за последние годы показал, что никогда не предупреждает о начале агрессии против других стран. И когда у Израиля была возможность, он совершал агрессию. А когда Израиль реально не может ничего сделать, он ограничивается угрозами.
И второй момент. Израиль на юге Ливана потерпел поражение от двух тысяч молодых ливанцев. После 60 лет существования Израиля легенда о его непобедимости была развенчана. …Конечно, в Израиле есть мыслепреступникы, но им противостоят здравомыслящие люди. Думаю, они проявят достаточно ума, чтобы понять: если они потерпели поражение от 2 тысяч молодых ливанских бойцов, то, в случае нападения на 70-миллионный Иран, Израиль будет уничтожен.
Третий момент. Допустим, что при поддержке США они нанесут удары по одному или двум объектам в Иране. Американцы за многие годы сбросили на Вьетнам миллионы тонн бомб, однако народ Вьетнама не был уничтожен, а американцы, униженные и опозоренные, в конечном счете, ушли из Вьетнама. Бомбардировка нескольких точек в Иране ничего не изменит. Кроме того, это вызовет резкую реакцию народа Ирана, а также приведет к выступлениям сторонников мира против агрессора.
Не зря Бжезинский говорил о том, что если Израиль допустит глупость и нападет на Иран, тогда американские ракеты и самолеты должны будут сбивать израильские самолеты. Народ Ирана — это народ сопротивления. И мы уверены: тот, кто потерпит поражение, — это не мы.
- Складывается впечатление, сударь посол, что Россия ведет по отношению к Ирану двойственную политику. Казалось бы, открывались широкие возможности для военного, экономического и политического сотрудничества. Но эти инициативы оказались в полузамороженном состоянии. Иранский спутник, который должен был быть запущен в космос вместе с русскими, так и не полетел. Товарооборот слишком мал. Недавно Дмитрий Медведев, в осторожной и неопределенной форме, заявил о возможности введения санкций против Ирана. Не значит ли это, что в конфликте Ирана и США Россия сверх меры поддерживает американцев?
Я не могу согласиться с тем, что русские в этом вопросе поддерживают американцев. Американцы неоднократно пытались сделать так, чтобы члены Совета Безопасности ООН пошли на принятие жестких решений и серьезных мер против нас. Однако именно в результате усилий России ситуация в Совете Безопасности была приведена в сбалансированное состояние, и такие решения приняты не были. В ходе недавнего визита милостивой государыни Клинтон в Россию в интервью она отметила, что они со своими коллегами говорили о санкциях. Но сударь Лавров заявил, что по этому вопросу не было достигнуто никаких договоренностей, а санкции являются неконструктивными мерами.
К тому же, сударь Медведев в Москве и сударь Путин в Китае одновременно произнесли аналогичные фразы. Конечно, американцы хотели использовать этот визит в своих пропагандистских целях, но русские этого не допустили.
Что же касается сотрудничества двух наших стран, к сожалению, должен подтвердить вашу правоту. Потенциал сотрудничества наших стран в политической, экономической и культурной сферах как минимум в 10 раз превышает реализуемые сегодня объемы.
Мы находимся в регионе, который занимает ключевое место в плане обеспечения стабильности на Кавказе и в обеспечении безопасности жизни людей на южных рубежах России и во всем регионе. Многие страны, которые, казалось бы, активно сотрудничают с Россией, пытались дестабилизировать обстановку в Чечне или в других районах России, либо препятствовали вступлению России в Организацию Исламская конференция. Они нам постоянно говорили: почему вы не поддерживаете столкновения в Чечне? Они по разным направлениям пытались настроить нас против России. При этом мы с удивлением наблюдаем за тем, как высокопоставленные делегации из этих стран регулярно совершают поездки в Россию, тогда как этот маршрут между Ираном и Россией не слишком налажен.
Много проектов застряло в экономических ведомствах, а ряд совместных проектов под воздействием скрытых факторов не получил продвижения. В частности, были почти остановлены проекты в области связи, спутниковой связи и в самолетостроении. Когда мы начинаем отслеживать эти вопросы, то видим, что на эти проекты оказывается скрытое давление со стороны тех группировок, которые самым определенным образом не пекутся об интересах, связанных с ирано-российским сотрудничеством.