В рамках этой процедуры, прокуратура Женевы приняла решение о замораживании 700 миллионов долларов в форме простых векселей, которые были размещены на счете, открытом в банке UBS. В конце 1996 года Россия и Ангола подписали соглашение о реструктуризации долга, предполагавшее, что Ангола выплатит 1,5 миллиардов долларов вместо 5 миллиардов. На этот момент центральный банк Анголы выписал по требованию министерства финансов России 31 простой вексель на сумму в 48, 362 миллионов долларов каждый, выплата по которым должна была осуществиться до 2016 года.
Весной 1997 года Россия, желавшая получить эти деньги, сделала запрос в компанию "Abalone Investments Limited", находившуюся под управлением Гайдамака и Фальконе, к которым затем присоединился сударь Малкин. Гайдамак находился в тесном контакте с правительством Виктора Черномырдина; Фальконе входил в окружение ангольского президента; Малкин руководил банком "Российский кредит" до 2000 года, когда Гайдамак сменил его на этом посту. Их целью было повторное использование векселей, полученных Москвой, которые они хотели вложить с выгодой для министерства финансов, благодаря ангольской нефти: в итоге 30 мая 1997 года "Abalone" подписала соглашение о покупке нефти на сумму в 1, 5 миллиардов долларов с компанией "Sonangol", которая действовала от имени правительства Анголы. Параллельно "Abalone" подписало соглашение с трейдинговой компанией "Glencore", единственной способной выдать аванс. По словам Гайдамака, около 800 миллионов долларов - во избежание риска в работе трейдинговой компании, были положены на счет женевского банка UBS, который затем направил эти деньги в министерство финансов России. Также "Abalone" удалось перекупить 16 аккредитивов из 31, до тех пор, пока правосудие не заблокировало сделку, заморозив счета.
Проверка счетов "Abalone" в UBS, между 16 июля 1997 и 17 июля 2000 года, однако, показала, что деньги были перечислены на московский счет министерства финансов лишь дважды: 145,1 и 16, 7 миллионов долларов соответственно, тогда как нефтяной компанией "Sonangol" были перечислены около 773 миллионов долларов. По словам Гайдамака, есть объяснение для этого расхождения: после выплаты по первым векселям, компания "Abalone" и российское правительство подписали дополнительное соглашение. Вместо того, чтобы получить поступления фондов, Россия решила выкупить свои облигации при посредстве "Abalone". Схема операции, по описанию Гайдамака, была следующей: "Abalone" переводит деньги, полученные от "Sonangol" пяти компаниям, расположенным в Израиле, Люксембурге и на Кипре, которые затем выкупают российские облигации.
---------------------------------------------------------------
Прыткий молодой человек..
Экономика Анголы базируется на добыче и экспорте нефти — 85 % ВВП.
Основные партнеры по экспорту (45 млрд долл. в 2007) — США (32,6 %), Китай (32,5 %), Франция (6 %).
Никуёво так.. 3.5 ярда списать.. целых 28 дней ангольской экономике пришлось бы работать на этих русских...