Про то как арабы убивают себя неконтролируемой рождаемостью....Цитата:Это, плюс климатические беженцы, плюс более миллиона беженцев от иракской войны, и границы, внутри которых замкнуто потрясающее количество народностей и религий, подготовили сцену для гражданской войны. Следует отметить, что война началась в самых засушливых регионах страны – в Дераа, на юге и в Камишли, на северо-востоке.
Прогнозы Софера были самыми неутешительными еще до начала сирийской войны. Бездействие или любые действия правительства, за которыми не будет мощной финансовой базы для создания опреснительной индустрии, могут породить два возможных сценария:
- Государство распадается на несколько квази-государств: друзское, алавитское, курдское, Дамаск, Алеппо. При этом Сирия, в буквальном смысле, вымирает: огромные массивы земли будут покинуты населением из-за засухи.
- Сирия становится частью новой Оттоманской империи.
Сирия, даже в случае внезапного окончания войны, с точки зрения Софера – на грани катастрофы. Тоже самое относится к Иордании и сектору Газы.
Софер указывает на то, что только две стабильные страны региона – Израиль и Турция – имеют достаточные водные ресурсы.
Турция контролирует две важнейших реки региона – Тигр и Евфрат. В терминах практической политики это означает, что и Сирия, и Ирак зависят от нее – от ее продуктов, воды и электричества. Это, плюс стратегическое положение Турции – моста между Азией и Европой, по словам Софера, лишь еще более усиливает нео-оттоманскую агенду.
В Израиле, благодаря опреснению, мерам по консервации и обработке стоков, угроза засухи и нехватки воды ликвидирована. С точки зрения Софера, это создает громадное стратегическое преимущество в регионе.
Перед началом мятежа, в 2010, население Сирии составляло 22,5 миллиона человек. Прирост населения был очень высок – около 3,3% в год, частично за счет наплыва иракских беженцев. В десятилетие, предшествовавшее иракскому нашествию, прирост также был высок – 2,45%.
Семена нынешнего несчастья были посеяны давно. Некоторые относят их к 1956 году, когда глава отдела экономического анализа в министерстве планирования Юсеф Хелбауи, горя энтузиазмом, сообщил: “У контроля над рождаемостью нет никаких причин существовать в этой стране. Мальтус не найдет среди нас ни одного сторонника”.
С тех пор Сирия живет в состоянии непрерывного демографического катаклизма. В начале 70-х режим настолько яро “строил нацию”, что продажа и использование презервативов были официально запрещены. Результаты проявились практически сразу: к 1975 на каждую тысячу жителей Сирии приходилось 50 новорожденных. Хафез Асад удовлетворенно отметил, что “высокий уровень естественного прироста и внутренняя миграция стимулируют необходимые социо-экономические улучшения в рамках прогрессивного развития”.
Только в последние годы сирийский режим начал задумываться о контроле над рождаемостью – но было слишком поздно – само по себе количество сирийцев, народившихся в 70-80-е годы, держит уровень рождаемости и воспроизводства населения на недосягаемых для других стран высотах. Несмотря на то, что в среднем сирийская женщина рожает около трех детей, само количество рожающих сирийских женщин все больше и больше раздувает демографический пузырь.