Просто охренеть!!! Прапор пришёл и всех наса ранцев уделал!!!
Все пора и Дачнику отречься от наса ранства вслед за большим Филей и за Дубровским!
Не вижу, кто там кого уделал.
А вот как понять некого Велюрова.
Посмотрел я про его "карбюратор". Так и не понял о чем и почему утверждает,
что САТУРН-5 слабоват был, да какие то циферки приводил.
Автор говорит про карбюратор.
Насколько я знаю, карбюратор это приспособление для приготовления горючей смеси окислитель (воздух)-горючее, которое засасывается в цилиндр поршнем.
Но давно уже нет карбюраторов. Поршень засасывает только воздух, а топливо впрыскивается через форсунки.
Если смешивать кислород с керосином в его "карбюраторе", то там смесь и рванет. Температура там, сами понимаете, все таки керосином камера сгорания охлаждается.
Вот цитата автора
Давайте теперь попробуем снизить тягу на старте до 5×450тс=2250тс или до уровня ≈65% от нормы
(при этом УИ1 для вакуума снизится до Iуд ≈ 280с):
А вот данные по двигателю F-1
Высота: 5,79 м
Диаметр: 3,76 м
Рабочие характеристики
Тяга: Вакуум: 790 тс (7,77 МН)
Ур. моря: 690 тс (6,87 МН)
Удельный импульс: Ур.моря: 265 с
Время работы: 165 с
Давление в камере сгорания: 7 MPa (69.1 атм.)
Степень расширения: 16
Отношение окислитель/топливо: 2,27
F-1 сжигал 1 789 кг (3 945 фунтов) жидкого кислорода и 788 кг (1 738 фунтов) керосина RP-1 каждую секунду
А теперь я сам посчитаю.
На старте расход горючего 1789+788 = 2577 кГ/сек
Удельный расход 790000 кГ/2577 кГ/сек = 306 сек
При тяге 0,65 от расчетной 306*0,65 = 199 сек.Как Велюров насчитал удельный импульс 280 сек.
В момент отрыва, за счет атмосферного давления, тяга двигателя снижалась
на 1 кГ/кв.см * 3,14*376*376/4 = 110980 кГ
Удельный импульс был (790000-110980)/2577 = 263,49 сек. НАСА показывает удельный импульс в уровне моря 265 сек.И почем я должен верить Велюрову.
Я арифметике верю.
Ну а табличка расчета веса ступеней и скоростей странная..
Самого расчета то нет. Табличка явно лохотронная.
Почему нет начального веса 2965 тонн.
Считать надо по формуле Мещерского (Формула Циолковского ошибочна.)
Обязательно надо учитывать, что ракета идет типа параболической траектории
возникает центробежная сила, уменьшающая вес ракеты.
Вот мой приблизительный расчет.
(Считать надо по формуле Мещерского (Формула Циолковского ошибочна.)
Обязательно надо учитывать, что ракета идет типа параболической траектории
возникает центробежная сила, уменьшающая вес ракеты).
Полная тяга пяти двигателей 790*5 = 3950 т
Вес 2965 т
Вес топлива первой ступени 2149 т
Начальная подъемная сила 3950-2965 = 985 т.
Полная масса 296,5 т.
Начальное ускорение 985 /296,5 = 3,32 м/сек
2В последний момент выработки топлива первой ступени вес
ракеты 2965 - 2149 = 816 т. Масса 81,6 т.
Подъемная сила 3965 - 816 = 3149 т.
Конечное ускорение 3149/81,6 = 38 м/сек
2Цитата с интернета
Первая ступень работала 2,5 минуты, разгоняла последующие ступени и полезную нагрузку до скорости 2,68 км/с
Это значит среднее ускорение 2680 м/сек /150 сек = 18 м/сек
2.
(38+3)/2 = 20,5 м/сек2
2