Кроме того, уже воздушные бои 1982 года над Ливаном показали, что противник, оснащенный летающими радарами/воздушными КП намного превосходит ВВС старого советского типа, опирающимися в своих действиях на сеть наземных локаторов. Стоящий на земле локатор и видит-то меньше и хуже, чем радар АВАКСа...
Итак, противники сближаются. Русские еще не могут достать ракетами самолет ДЛРО, но устремляются к нему, понимая, что рядом с ним - вражеские истребители, которых они еще не видят. Зато американские пилоты прекрасно созерцают боевой порядок русских, занимая выгодные позиции для атаки. Они выпускают по нашим тучу ракет «воздух-воздух», одновременно самолеты РЭБ включают мощные направленные «конусы» помех. Бой начинается на длинной дистанции - и наши, даже отчаянно маневрируя, несут тяжелые потери. В этот момент американские истребители, сближаясь, наконец-то попадают в сферу действия бортовых радаров русских истребителей. Но уже поздно. Американцы, включив свои самолетные РЛС, атакуют. Обладая уже подавляющим численным превосходством, они расправляются с нашими самолетами, паля в них высокоманевренными ракетами. Верткие Су и МиГи, хотя и пытаются уклоняться, гибнут один за другим - летчики РФ, в отличие от советских, растренированы, опыт у них - мизерный, а наведение с земли не работает. В таком бою на один сбитый американский самолет русские потеряют по 5-7 машин.
«Может быть, за путинские пять лет существенно вырос налёт лётчиков? По самым верноподданническим докладам, рост составил 8 часов с 25 часов аж до 33? Но это по верноподданническим. А в реальности упавший в Литве майор Троянов налетал всего 14 часов, а треть лётчиков ВВС не налетала и 10 часов. Например, полк морской авиации Балтфлота налетал за этот год всего 191 час - по 5 часов на лётчика...» - писал В.Шурыгин в 2005-м. А боевых самолетов у РФ году этак в 2017-м будет до обидного мало. В 2020-м - и того меньше.
Если ввести в формулу боя еще и ударные беспилотные машины США, идущие передовым эшелоном, то статистика станет еще более страшной. БПЛА сумеют оттянуть на себя часть русских ракет «воздух-воздух» и даже сами выпустят по нашим истребителям энное число своих ракет-убийц.
Несколько таких воздушных боев - и ВВС РФ прекратят свое существование. Во всяком случае, в европейской части Росфеда. Часть наших самолетов окажется вообще блокированными на аэродромах с разбитыми взлетно-посадочными полосами. В отличие от Ирака начала 1991 года, у РФ нет системы глубоких подземных убежищ для истребителей. А заблокированные на авиабазах машины уничтожат с воздуха. Тут всласть попируют и ударные БПЛА, и натовские истребители-бомбардировщики, и телеуправляемые крылатые ракеты.
Часть ВВС РФ будет поднята в воздух для того, чтобы хоть как-то отразить налеты крылатых ракет морского базирования с северного направления. Этим самолетам возвращаться зачастую будет некуда: аэродромы окажутся разбитыми. Несколько десятков машин просто окажутся брошенными: летчики, не имея площадок для посадки, просто катапультируются.
Мы уверены, что нападение США на РФ одновременно вызовет и агрессию Китая: он поторопится схватить свой кусок. А это значит, что остатки наших ВВС будут скованы китайской авиацией, каковая находится в гораздо лучшем состоянии, нежели наша. И потому на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири наши ВВС либо погибнут, либо, в лучшем случае, окажутся скованными в тяжелых боях.