Русский православный храм - подобие иудейского храма.
Как бы сам еврейский племенной божок дал евреям "еще в Ветхом Завете" через порока Моисея указания, каким должен быть Храм для Богослужений- новозаветный православный храм устроен по образцу ветхозаветного.
Ветхозаветный храм (вначале - скиния) разделялся на три части: святое святых, святилище и двор - так и православный христианский храм делится на три части: алтарь, средняя часть храма и притвор. Как святое святых - алтарь.
Святилищу соответству в православном храме -средняя часть храма.
Двору ветхозаветного храма, где находился весь народ, соответствует в православном храме притвор, теперь существенного значения не имеющий. Раньше здесь стояли оглашенные, которые, готовясь стать христианами, еще не сподобились таинства крещения. Теперь же иногда тяжело согрешивших и отступивших от Церкви временно посылают стоять в притворе - для исправления.
Православные храмы строятся алтарем на восток - в сторону света, где восходит солнце: "господь Ешу из Нацерата" считается "восток", от предводителя иудейской секты воссиял русским православным вечный Свет Бога Израиля. В церковных молитвах русские православные указывают иудея Ешу из Нацерата, сына еврейского бога как: "Солнце правды", "с высоты Востока", (т. е. "Восток свыше"); "Восток имя ему".
Большей частью, русского иудохристианского храма, в своем основании, устраивается в виде креста. В честь главаря иудейской секты, которого впоследствии (через пару сотен лет) обьявили Сыном Бога.
Часто храм устраивается в виде продолговатого корабля, это означает, что Церковь, подобно кораблю, по образу Ноевого ковчега, везёт иудохристиан по морю жизни к тихой пристани на тот свет.

Семисвечник, минора - как в иудаизме естественно.
Мено́ра (ивр. מְנוֹרָה — менора́, букв. «светильник») — золотой семиствольный светильник (семисвечник), который, согласно еврейской Торе, находился в скинии собрания во время хождения евреев в пустыне, а затем и в Иерусалимском храме, вплоть до разрушения Второго Храма.
Является одним из древнейших символов иудаизма и еврейских религиозных атрибутов. В настоящее время изображение меноры (наряду с Маген Давидом) является наиболее распространённой национальной и религиозной еврейской эмблемой. Менора изображена и на гербе Государства Израиль.
Направо от ритуального изображения еврейского спасителя русских иудохристиан находится южная дверь, а налево от изображения матери бога, простой еврейской бабы из глубинки, беспорочно осеменённой попами в городе Эфесе (Малая Азия) в 431 году, северная дверь. На этих боковых дверях изображаются архангелы Михаил и Гавриил, или первые диаконы Стефан и Филипп, или же первосвященник евреев Аарон и Моисей.
Иудейский колдун Аарон, великий святой руских иудохристиан.Например, на фоне иконы “положение во гроб” очертание двух скалистых гор повторяют жест отчаяния поднятых рук одной из св. жен. На иконе “вход в Иерусалим” наклоненное дерево указывает направление движения сына бога из Назарета по направлению к городу Ершулаиму, а опущенная голова осляти дает понятие о спуске Ешу с Елеонской горы.