"Бурят! Как я рад!"
В ожоговом центре народному артисту России Иосифу Кобзону, представляющему в парламенте России Агинский Бурятский округ Забайкальского края, показали двух танкистов-бурятов, обгоревших в бою под местечком Логвиново. Этот населенный пункт являлся горловиной знаменитого Дебальцевского котла, в котором в середине февраля оказались находящиеся там силы АТО Украины.
Камера российской телекомпании Lifenews зафиксировала в тот день диалог между Доржи Батомункуевым и Иосифом Кобзоном, в котором не уступавший Кобзону в разговорчивости бурятский танкист сообщил депутату-певцу о том, что в детстве встречался с ним во время посещения артистом Могойтуйской школы № 2 в Агинском округе и даже "здоровался с ним руку".
В итоге Доржик пригласил Иосифа Давидовича в Бурятию "на Алтаргану" (праздник "Алтаргана", проводящийся раз в два года в регионах компактного проживания бурят в России, Монголии, Китае. В 2016 году будет проводится в Бурятии - С.Б.), а депутат сообщил о том, что он на днях уезжает "к себе, в Бурятию", по-видимому, на встречу с избирателями.
Отметим, что престарелый артист Кобзон почему-то упорно называет Агинский округ "Бурятией", хотя это является названием другого региона. А, собственно, Агинский Бурятский округ вот уже почти 80 лет относится не к Бурятии, а к соседнему с ней субъекту Федерации - Читинской области, затем Забайкальскому краю.
Интервью - фэйк?
Однако по настоящему знаменитым "разговорчивый Доржи" стал после того, как 2 марта 2015 года в "Новой газете" вышло его якобы интервью о том, как танкист оказался под Дебальцево. Автор материала, специальный корреспондент газеты Елена Костюченко утверждает, что после отхода из Логвиново спецназа ДНР и поражения украинской артиллерией занявших эти позиции казаков-ополченцев на удержание Логвиново был выдвинут "российский танковый батальон, уже несколько дней к тому моменту находящийся на территории Донецкой области".
В материале Елены Костюченко, оформленном как интервью с Доржи Батомункуевым (автор старается сохранять ошибки и стиль предположительно интервьюируемого - С.Б.), якобы со слов танкиста рассказывается о том, что он прибыл "на учения" на границу с Украиной, будучи военнослужащим срочной службы, и уже там получил статус "контрактника". То есть, в любом случае к тому моменту, как бурятский танкист участвовал в боях под Дебальцево, он, якобы, не являлся ни добровольцем, ни "ополченцем ДНР", а военнослужащим Российской армии. Который в то время, не был "уволен из рядов" и не находился в отпуске.
Эта история с Доржи Батомункуевым, который к тому же якобы сообщил в интервью о том, что вместе с ним в танке горел командир экипажа танка, его земляк по имени Спартак (журналисты предполагают, что им является сержант-контрактник Спартак Типанов из Улан-Удэ), стала ареной пропагандистских дискуссий о том, является ли это интервью доказательством российских военнослужащих в войне на Донбассе.
В российской прессе и в пропагандистском сегменте русскоязычной Сети появилась масса опровержений той информации, которая содержится в материале Елены Костюченко. Последнее время главным "трендом" пользователей, выступающих на российской стороне "интернет-баттлов", является утверждение о том, что это интервью с Доржи Батомункуевым является "фейком". То есть, на вид правдоподобной информацией о том, чего на самом деле не было.
В Сети появилось множество "военных экспертов", нашедших ошибки в материале "Новой газеты" (или в расшифровке интервью с Батомункуевым?) и утверждавших о том, что журналистка с танкистом не встречалась. А сконструировала это "фэйковое" интервью, используя мнения каких-то антироссийских экспертов и сведения о танкисте с личной страницы в социальной сети "ВКонтакте", кстати, недавно удаленной.