Отчасти так. Но эти достижения вынужденные, под давлением обстоятельств. Это как гордиться тем, что человек скинул лишний вес, угодив в концлагерь. А вот для реальной экономической и энергетической независимости от агрессора сделано катастрофически мало. Да и та же армия по оснащению и обеспечению далека от необходимого.
Яценюк таки мнит себя самым умным. Знает, где подстелить соломки.
Заметили, что супруга премьера последнее время не сопровождает его на официозах? На выборах не была. И на годовщине Площадьа. Хотелось бы узнать, правда ли, что ближайшие родственники несгибаемого Арсения уже предусмотрительно за границей, на Кипре, вроде бы? Соответственно, и сам готов бесстрашно драпануть?
Зато Президент Порошенко весь здесь. Его здесь слишком много. Убежден в непогрешимости и что всегда сумеет передавить ситуацию. Любой ценой.
Кравчук разглагольствовал. Кучма директорствовал. Ющенко сибаритствовал. Янукович грабил.
А Порошенко монетизирует. Осваивает падающий актив Украина под лозунгом «выжать все».
Имеем жизненную историю трусоватого самовлюбленного мальчика, выросшего в тени старшего брата и под прессом сурового отца. Понимание он встречал лишь у матери. Поэтому привык изворачиваться и врать, чтобы казаться лучше. Бояться тех, от кого зависит, но с упоением тиранить, кто слабее.
Мальчика с возрастом вынесло на самый верх. Но внутренние установки прежние. Просто вместо отца-деспота, способного уничтожить, у него Путин. А Меркель — вместо сочувствующей матери, которая, если копнуть, тоже на стороне отца. Обама — директор школы: пугающий, но далекий. А вот тиранить Порошенко пытается всех несогласных с его претензией на вседозволенность.
Ему все мешают. Лезут с требованиями. Россияне, европейцы, американцы. Реформы подавай, борьбу с коррупцией… Но особенно украинцы! Предвыборные обещания вспоминают, это же просто гнусный заговор агентов Кремля против Президента!
Порошенко инстинктивно строит свою власть на трех, нет, не китах, а гадах ползучих — страхе, лжи, торгашестве.
Свежая иллюстрация — обесточивание Крыма.
Активисты все сделали, ущербность путинской аннексии очевидна, как закат солнца. Так воспользуйся, подхвати тему, выкати жесткие условия по нашим заложникам, а иначе энергетический «крымкраш» на годы. И тебя зауважают. Как Эрдогана.
Но гибридность довлеет — «договорняки, бабло». Да и боязно — вон и от мамки слышны недовольные окрики… И не Порошенко, но вся Украина пятится, заискивающе склоняя голову — уж помилосердствуйте, погорячились, но мигом исправим…
Наш Президент идеально, просто физиологически соответствует гибридной войне между Россией и Украиной. Которая есть продолжение подлой политики.
Таковой ее делают обе стороны. Как только хотя бы одна перестает придуриваться, война сразу превращается в настоящую.
Но сейчас существует некое взаимопонимание между ими и нами. Между военными, выросшими из одной советской шинели. И между президентами, убежденными, что правила существуют не для них. Они постоянно на проводе — и когда надо им, и когда нам.
По Иловайску россияне пообещали выпустить наших. Потом передумали.
Для Украины — кровавая трагедия. Для Порошенко с Путиным — непартнерское поведение.
В гибридной войне, которую ведет наш верховный главнокомандующий, одной рукой стреляют и бомбят, а другой зарабатывают. Так называемая контрабанда с оккупированным Донбассом и закупка сепаратистского угля через Россию не пресечены лишь потому, что соответствуют умонастроению комерса Порошенко.
Он назначил бездарного и беспринципного нач генштаба. Тот подобрал адекватных себе генералов. Те — аналогичных командиров частей. Именно так задаются и транслируются вниз правила игры, их дух. Слава Богу, на среднем командном уровне наперекор включаются патриотизм и верность присяге.
Кстати, Муженко будет на должности до последнего. Потому что здесь зона президентских страхов.
Во-первых, лихой нач генштаба пообещал, что армия под его командованием с оружием защитит Президента от очередного Площадьа.
Во-вторых, на службе Муженко не станет распространяться о личном вкладе Порошенко в планирование операций, закончившихся «котлами», а также «странностями», вроде беспрепятственного выхода Гиркина из Славянска.
Насчет «армия защитит» — сомневаюсь. А вот что Петр Алексеевич отдаст соответствующий приказ, сомнений никаких. Потому что он убежден, что все эти добробаты, волонтеры, активисты — исключительно враги Украины, диверсанты-террористы. А террористов ведь уничтожают, не так ли?