Соединенные шариаты Америки: Окружение Обамы подозревают в связях с арабскими радикалами Ислам становится все более распространенной религией в США. Несмотря на всплеск антиисламских настроений после теракта 11 сентября, на протяжении нулевых число мусульман в Америке стремительно увеличивалось. Уже сегодня ислам стал второй после христианства религией страны. При этом в окружении Барака Обамы есть люди, известные связями с исламистами.
«Соединенные Штаты Америки — исламское государство с Конституцией, соответствующей исламу». Это заявление, буквально всколыхнувшее все американское общество, прозвучало не из уст какого-нибудь сторонника теории заговора. Его озвучил Мухаммед Элибиари — старший член консультативного совета внутренней безопасности, действующего при одноименном министерстве США. В скандал, начатый с публикации 31 октября 2013 года процитированного выше твита Элибиари, на днях вновь щедро подкинули дровишек. «Я говорил, что Америка — исламское, а не мусульманское государство», — написал 21 июня Элибиари (позже твит был удален, но уже процитирован в ряде СМИ), призвав «различать нюансы» этих понятий. В чем же разница?
Ислам — вторая религия АмерикиКонечно, сегодня те, кто называет США мусульманским государством, сильно преувеличивают. Хотя, как отметили в 2012 году представители Ассоциации американских статистиков религиозных организаций, последователи религии Пророка являются самой быстрорастущей группой населения. По данным ассоциации, с 2000 по 2010 год число мусульман в Штатах возросло с 1 миллиона до 2,6 миллиона человек. Этот взрывной рост, как годом ранее отмечалось в исследовании другой авторитетной социологической конторы, Pew Research Center, был обеспечен прежде всего за счет увеличения иммиграции из-за рубежа: если в 2000 году в США въехало 66 тысяч мусульман, то в 2009-м — 115 тысяч. В итоге 40 процентов из живших в 2011 году в Штатах мусульман с иностранным гражданством (то есть иммигрантов в первом поколении, так как родившиеся на американской земле автоматически получают и гражданство США) въехали в страну именно в нулевые годы.
Это кажется удивительным, если вспомнить, что после теракта 11 сентября 2001 года по Штатам прокатилась волна нападений на мусульман (а также принятых за мусульман из-за тюрбанов сикхов) и принадлежащие им заведения. Несколько человек, похожих на выходцев с Ближнего Востока, тогда были расстреляны на улице средь бела дня в разных уголках страны, преимущественно в южных штатах. Многие солидные издания и политики призывали к ядерной бомбардировке Мекки и Медины, дабы раз и навсегда покончить с исламом, а «Аль-Каида» объявила джихад против американцев в Афганистане и затем в Ираке как против «крестоносцев». Но одновременно с этим миграция в США из исламских стран (по данным Pew Research Center, среди них лидировали Пакистан, Бангладеш и Сомали) росла и росла. В Штатах обосновались и тысячи получивших там убежище как беженцы по политическим мотивам иракских курдов и турок-месхетинцев из Краснодарского края.
В итоге ислам стал второй после христианства религией страны. Его последователи доминируют в качестве таковых в 20 из 50 штатов, тогда как еще недавно игравшие таковую роль иудеи — только в 15-ти. Причем иудеи удерживают пока свой статус второй религии на Северо-Востоке и в некоторых штатах Среднего Запада, а вот почти на всем Юге и большинстве штатов Запада теперь вторую скрипку играют мусульмане. Судя по переписям, в ряде графств Техаса и Флориды они составляют до пяти процентов населения, при том что в целом в США их доля пока менее одного процента. Тут речь идет уже не столько о миграции мусульман из-за границы, сколько о таком довольно неожиданном явлении, как переход в ислам иммигрантов-латинос. Если в 2001 году, по данным опроса имамов мечетей, 64 процента прозелитов составляли афроамериканцы, 27 процентов — белые и шесть процентов латиноамериканцы, то к 2011-2012 годам число неофитов-латинос поднялось до 12-19 процентов. В Техасе и Флориде в мечетях есть уже и имамы из числа пуэрториканцев или мексиканцев.
Причины этого достаточно просты. Иммигранты-латинос ощущают, что в Штатах их не слишком-то любят и не пускают в приличное общество. Отсюда и желание обрести где-то поддержку и прибежище — в той среде, которой сами американцы побаиваются. Кто-то из числа молодежи идет в банды, а кто-то — в мечеть.
Основатель «Нации ислама» Элайджа Муххаммед, 1 февраля 1961 год