
Вот этот график был приведён. кажется, на этом форуме в теме голодомора. Это смертность в начале 30-х именно в России, без Украины.
Если сравнить масштаб смертности начала 30-х, когда был голод среди простого народа и крестьян, со смертностью 37-го, когда интеллигенция была репресирована, то очень заметно, что первая трагедия была гораздо больше по масштабам. Однако, интеллигенция, которая, в отличие от простого народа, является пишущей, свою трагедию хорошо зафиксировала в истории, и даже памятник есть в виде камня. А трагедия простого народа ещё больших масштабов оказалась отчасти в тени перед интеллигенцией, и памятников этой великой жертве практически нет.
Как-то так получилось, что своя рубашка ближе к телу у интеллигенции, хотя народ своим трудом кормил её сытнее , чем себя. Если глянутть на этот график, то можно заметить, что именно в во время репрессий интеллигенции вдруг резко возрастает рождаемость при прекратившейся смертности. Не знаю, насколько соответствует моя логика действительности, но похоже, что репрессии некоторых слоёв интеллигенции вместе с управленцами, местных в том числе, как бы дали вздохнуть народу. Ведь в голод начала 30-х большинство беззакония и жестокости творилось именно местной властью. По рассказам, даже в одной местности, но в разных деревнях с разным активом, совершенно разная местная мера жестокости была. В одних случаях насмерть кулачили бедных многодетных колхозников. В других даже зажиточных единоличников совсем не подчистую всего лишали, а оставляли какой-то минимум для выживания. Даже усылка в Сибирь раскулаченных не была так жестока, что творили на местах. Многие даже просились в Сибирь, но их не пускали, чтоб домучивать на смерть на месте. Интеллигенция промолчала о беззаконихй над народом, даже попользовался кто-то благами от этого, а потом и сама получила за это. И менее массовая трагедия репрессий интеллигенции оказалась болеее отражённой, чем чем большая трагедия простого крестьянства, кормящего своим горбом всех.
А сейчас разве не так? Закон может быть и хорошим, а на местах, в зависимости от нравственности местной власти, использовать его можно в любых корыстных и алчных целях. Ну, напримр, проверки бизнеса. Ничего плохого нет, так как очень много вредоносной дряни, особенно в продуктах питания, сплавляется народу, портя здоровье, ради высокой прибыли из-за малозатратности производства этой дряни. Хороший закон. А использовать эти проверки можно совсем иначе, вымогая мзду лично для местных властей, даже если народ будут продолжать травить некоторые бизнесы. Так и тогда было. Кто проверял, кого кулачат? А как проверили и осознали происходящее, так сразу и репрессии начались врагов народа, которые опять же на местах могли использоваться алчными и корыстными в своих целях, а не для реального наказания бесчеловечности местных властей. И так звено за звеном.
Всё же, без личностной единой системы нравственности для всех, не обойтись. За что борются, на то напарываются. Без христианской нравственности, которая обязует любить ближнего, одними репрессиями и введением законов не добиться бескорыстных отношений между людьми, между народом и властями, местными и верховными.