В.ЧЕРКАСОВ-ГЕОРГИЕВСКИЙ: Сегодня, 1 мая 2009 года на Донском кладбище, что рядом с московским Донским монастырем, иеромонахом Российской Православной Церкви (РосПЦ) Николаем /Мамаевым/ вместе с группой мирян отслужена панихида по белым героям Первой (1917-22) и Второй (1941-45) гражданских войн, которые были захвачены советскими агентами и Красной армией за границей и казнены чекистами в Москве.
Панихиду служили на “Общей могиле №3 невостребованных прахов 1945 – 1989” (СМ. ФОТО ВВЕРХУ), являющейся братской могилой лиц, расстрелянных, повешенных и умерщвленных другими способами палачами НКВД – КГБ СССР в основном в послевоенное сталинское время. Рядом на клумбе другая плита с надписью “Памяти жертв политических репрессий 1945 – 1953”. Тела казненных сжигались в крематории Донского кладбища (СМ. ФОТО ВНИЗУ), а их останки, прах вываливались в сию “невостребованную” могилу, которая позади крематория слева (ныне – храма МП) через дорожку .
В этом захоронении останки шестнадцати из семнадцати поминавшихся православных воинов – атаманов П.Н.Краснова, Т.И.Доманова,, генералов А.Г.Шкуро, А.А.Власова и их соратников в Русском освободительном движении 1941-45 годов, которых повесили 16 января 1947 года, по одним сведениям -- во внутренней тюрьме Лубянки, по другим – во дворе Колонного зала Дома Союзов, где шел их судебный процесс. Не поминались из сего пантеона поименно -- из-за их инославного вероисповедания -- лишь двое: генерал-лейтенант Гельмут фон Паннвиц (Helmuth von Pannwitz) — командир 15-го казачьего кавалерийского корпуса, Верховный Походный атаман Казачьего Стана и генерал-майор князь Султан Келеч-Гирей – командир Кавказской дивизии, однако память и о них неизгладима в наших сердцах.
Прах семнадцатого поминавшегося на сегодняшней панихиде РосПЦ – генерала Е.К.Миллера, расстрелянного 11 мая 1939 года непосредственно в спецпомещении Донского крематория, зарыт неподалеку от “Общей могилы №3” в братской могиле со стеллой “Здесь захоронены останки невинно замученных и расстрелянных жертв политических репрессий 1930 – 1942”. (СМ. ФОТО ВНИЗУ)
Беда, что прах генерала Миллера, возглавлявшего Белый Север России, а в эмиграции -- Русский Обще-Воинский Союз, упокоился здесь вперемешку с останками таких сатанинских военачальников, как Якир, Тухачевский. Однако так Господь судил, дабы был в этой могиле красных, уничтоженных красными же, хотя бы один Белый праведник.
По православным именам поминались отцом Николаем на панихиде воины:
Поданные Российской Империи
генерал-лейтенант Генерального штаба Евгений Карлович Миллер
атаман генерал-от-кавалерии Петр Николаевич Краснов
генерал-лейтенант Андрей Григорьевич Шкуро
генерал-майор Семен Николаевич Краснов
атаман генерал-майор Тимофей Иванович Доманов
Бывшие граждане СССР
генерал-лейтенант Андрей Андреевич Власов
генерал-лейтенант Георгий Николаевич Жиленков
генерал-майор Василий Федорович Малышкин
генерал-майор Федор Иванович Трухин
генерал-майор Иван Алексеевич Благовещенский
генерал-майор Дмитрий Ефимович Закутный
генерал-майор Михаил Алексеевич Меандров
генерал-майор Виктор Иванович Мальцев
генерал-майор Сергей Кузьмич Буняченко
генерал-майор Григорий Александрович Зверев
подполковник Владимир Денисович Корбуков
подполковник Николай Степанович Шатов
ПОКОЙ, ГОСПОДИ, ДУШИ УСОПШИХ РАБ ТВОИХ! МИЛОСТИ У БОГА НАШЕГО ПРОСИМ ЗА СИХ ПРАВОСЛАВНЫХ ВОИНОВ И ВСЕХ, ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО УБИЕННЫХ!
По окончании богослужения иеромонах Николай сказал проповедь, ключевыми в которой были слова:
-- Будем помнить подвиг этих воинов и не забудем, что нет смерти выше, чем положить свою жизнь за други своя. Мы должны продолжать их дело. Сколь прекрасно сказал один белый генерал своей дочери: “Живи так, будто спасение России зависит только от тебя”.
В панихиде участвовал известный поэт-патриот Николай Боголюбов. По ее окончании на квартире проживающего рядом с Донским монастырем церковного публициста Антона Кузнецова прошла поминальная трапеза.
Великолепным по солнечной звонкости, хладным струям будто хрустального воздуха, был нынешний день. И диким пятном зияла на плите могилы, которую окутывали кадильные клубы, на какой теплились поминальные свечи, надпись. Ее когда-то вывели несчастные постсовецкие служители Донского кладбища на этой могиле, теперь свежо расшитой алыми как кровь убиенных и бело-царскими цветами, что она с “невостребованными”...
Мы из Российской Православной Церкви духовно востребовали всё святое, что мощами впечатано в этой старинной монастырской земле.
Россия, Москва, 16 апреля/1 мая 2009, память иконы Божией Матери “Максимовской”
_________________
Леонтий Плугатырь