Это
http://zt1.narod.ru/doc/dokazatelystva-v-relig-Vyazovskiy.docГони доказательства чудес.
Вязовский Алексей Викторович. Немного о сверхъестественном. [...]
Если нам предлагают мыслить, допустим, библейские чудеса как реальные, происходившие когда-то события, то мы должны знать основания, которые позволяют нам делать это. В самом деле, откуда мы заем, что эти чудеса действительно происходили? Сами по себе рассказы о них не содержат абсолютно никаких гарантий достоверности. Ведь если я сообщу Вам, что вчера я воскресил человека, умершего три дня тому назад, Вы или просто не поверите, или потребуете доказательств. Сам факт того, что я рассказываю об этом, Вам, безусловно представится далеко не достаточным основанием для признания достоверности данного события. И Вы будете совершенно правы: мало ли что можно рассказать! Когда рассказывают о таких событиях, которые сами по себе правдоподобны, мы обычно всё равно ищем подтверждения этим рассказам, в особенности, если вопрос для нас важен, мы не удовлетворяемся одним сообщением. Но когда нам говорят о событиях невероятных, о том, что пятью хлебцами накормили 5 тыс. человек, что воскресили мертвеца, который уже стал разлагаться, что море расступилось по требованию человека, мы не можем не требовать подтверждения и доказательств. А этих доказательств, конечно, нет и не может быть.
[...]
"Какой эксперимент должен я сделать, чтобы убедиться, что бога нет?" - спрашивает А. Кураев в своей статье "О вере и знании - без антиномий". Ну .. хочется напомнить уважаемому профессору Свято-Тихоновского богословского института одно из положений Римского права. Ei incumbit probatio, qui dicit, non qui negat. Тяжесть доказательства лежит на том, кто утверждает, а не на том, кто отрицает.
[...]
Вязовский Алексей Викторович. Хочется еще заметить, что в сознании даже самого богомольного верующего большую часть составляют вовсе не иррациональные представления, а знание естественных законов, которым он следует почти во всех своих действиях: наливает ли он воду, зажигает огонь, кладет кирпичи, проводит научное исследование, рисует, почти всегда, пока он не столкнулся с непонятными и неподвластными силами, он действует как атеист, рассчитывая не на чудо, а на природные постоянства. Он наклоняет стакан в расчете, что вода потечет вниз, а, скажем, не подпрыгнет вверх. Если бы поклонника чудесного на каждом шагу ждали такие сверхъестественные капризы, он взвыл бы от горя и взмолился бы вернуть ему естественность .. [...]
БЕЙЛЬ, ПЬЕР (Bayle, Pierre) (1647-1706), французский мыслитель, историограф и критик религиозных догм. Пьер Бейль где-то .. Чистейшая иллюзия - считать, что взгляд, переходящий из века в век, от поколения к поколению, не может быть ложным: древность мнения или общепринятость мнения - не есть признак, который с необходимостью свидетельствует об истинности такого мнения .. Многочисленность лиц, одобряющих какое-то общепринятое мнение, не есть признак истинности ..
Марк Твен. Из "Записных книжек". Ничто не поражает сильнее, чем чудо, - разве только наивность, с которой его принимают на веру.
----------------------
Это
http://zt1.narod.ru/doc/dokazatelystva-v-relig-Vyazovskiy-2.docГони доказательства чудес.
21 мар, 2014 02:53 (UTC)
Re: это вы Иисуса Христа славили?
vfrcbxtr> исцелять больных, кормить голодных, защищать слабых, воскрешать мертвых
Марк Твен. Из "Размышления о религии". Христос, тот, кто оплакивает страдания человечества и вполне способен их уничтожить в любой момент, удовлетворяется тем, что от случая к случаю возвращает зрение слепому, вместо того, чтобы вернуть его всем слепым, от случая к случаю исцеляет калеку, вместо того, чтобы исцелить всех калек, разок угощает завтраком 5 тысяч человек и предоставляет всем голодным миллионам голодать по-прежнему ..
> Sergey Romanov 2:5032/15.999 21 Jul 1999 To : Ilya Levkin
NG>> в отличии от Христа, который не иначе неграмотным был.
IL> Иисус был очень грамотным, Писание Он знал еще в детстве так, что книжники удивлялись...
SR> А я через 3 недели после рождения прочитал "Войну и мир". Я круче.