Вот такая клетка и у нас тут с арабо-мусульманским миром. Они ведут войну против Израиля, который для них является ближневосточным форпостом иудео-христианской цивилизации. И если замахнуться, скажем, на Америку Иран пока что не может, то уничтожение Израиля выглядит для него вполне достижимой целью.
Кстати, только что объявленная независимость Косово – это тоже очередная победа Ирана против христианской Европы. Ведь иранские «стражи революции» самолетами направлялись на войну с целью развала Югославии, до Косово они воевали в Македонии, Боснии, и развал Югославии и создание независимых исламских государств ставил целью прекращение былой территориальной целостности христианской Европы. Если европейцы, для которых их христианство перестало играть важную роль, этого не видят, для мусульман это не отменяет факта: они сумели поставить ногу в христианскую Европу. Каждый день есть авиарейс из Ирана в Сараево – не врачей же они туда везут.
Юваль Штайниц видит ситуацию иначе. Он согласен сегодня с тем, что имеет место конфликт между Израилем и мусульманскими странами, но считает, что это лишь следствие того, что израильско-палестинский конфликт вырос за свои рамки, став более широким и превратился в конфликт цивилизаций. Штайниц утверждает, что начиналось это как местный конфликт, который не удалось разрешить своевременно по вине арабских стран, прежде всего Египта.
В качестве доказательства этого тезиса Штайниц привел пример переговоров Барака с Арафатом, когда израильский премьер предложил главарю ООП практически все территории Иудеи, Самарии и Газы, а Арафат отказался. Штайниц напомнил последовательность событий: президент Египта Мубарак первым сказал, что Арафат не может принять Иерусалим и Храмовую гору, т.к. он знает, что это принадлежит всему арабскому миру, и принять это от Израиля будет означать предательство арабского мира, а он знает, какая судьба ждет предателя. В результате это переросло в конфликт цивилизаций. А до этого, говорит Штайниц, мы могли бы достичь мира с «палестинцами».
После окончания сессии наш корреспондент Элеонора Шифрин задала Штайницу вопрос: означает ли это, что он считает «палестинский народ» реальной единицей, а пропагандистским трюком. Штайниц ответил, что все окружающие нас страны – Сирия, Иордания, Ирак, Ливан и т.д. – еще в начале прошлого века не существовали, а те, кого мы сегодня называем сирийцами, иорданцами, ливанцами, были просто составными частями большого арабского народа. Они не были отдельными народами. Вот и «палестинцы» находятся в стадии формирования как народ.
Во второй части своего выступления Штайниц коснулся проблем военного характера. Он отметил, что, с одной стороны, мы очень укрепились за минувшие 30 лет, став частью экономически и технологически развитого мира и завязав дипотношения со многим странами, которые раньше не хотели нс признавать. С другой стороны мы стоим перед очень серьезными угрозами и не делаем достаточных усилий, чтобы им противостоять.
Он отметил, что через 2-3 года у Ирана будет ядерное оружие, что может привести к третьей мировой войне. Кроме того, мусульманские страны используют свои громадные доходы в нефтедолларах для закупки конвенционального оружия, в том числе и новейших его видов. Мы с ними конкурировать в этих закупках не можем. Это, в первую очередь, Египет, Саудовская Аравия, Сирия, Иран.