И снова битые повезут не битых
Нашли на ком экономить!Как выясняется, инициированная властями Москвы и Московской области очередная «структурная реформа» по ликвидации права подмосковных льготников на бесплатный проезд в общественном транспорте в Москве - это не случайный «эксцесс исполнителя», а лишь один из элементов политики, одобренной на высшем государственном уровне. Газета РБК (печатная версия информационного агентства «Росбизнесконсалтинг» в номере за 16 июля 2015 года рассказывает:
«В России дан старт масштабной социальной реформе — государство будет помогать только тем, кто действительно не в состоянии себя обеспечить и подпадает под так называемые критерии нуждаемости. Начнут с пособий на ребенка и ряда льгот учителям и медикам.
Пакет законопроектов об оптимизации отдельных социальных льгот с учетом применения критериев нуждаемости подготовил Минтруд по поручению президента, обсуждавшего этот вопрос на заседании Госсовета 11 марта 2015 года. РБК удалось ознакомиться с их содержанием.
На оплату по новой схеме ведомство предлагает перевести четыре категории льгот — пособия на ребенка, дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медработникам и фармацевтам, компенсацию расходов на оплату жилых помещений сельским учителям, а также компенсацию родителям дошкольного образования.
В год региональные бюджеты тратят на социальных выплаты более 1,1 трлн руб., по оценке Минтруда. В том числе, по данным, которые приводит министерство, социальную поддержку получают 3,4 млн неработающих пенсионеров, 2,7 млн малоимущих граждан, 6,7 млн многодетных семей и одиноких родителей. Расходы на эти категории льгот составляют около 766,5 млрд руб. Именно эту сумму и предлагается отрегулировать по принципу критериев нуждаемости. Их будут устанавливать регионы.
«Например, сейчас родитель имеет право на получение пособия по уходу за ребенком вне зависимости от уровня его доходов. Когда заработают критерии нуждаемости, пособие будут получать только граждане с низкими доходами, — поясняет чиновник правительства».
Это подтверждает представитель Минтруда. «Законопроект расширяет полномочия регионов по применению критериев нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки. У регионов появится возможность направлять ресурсы на поддержку действительно нуждающихся граждан и увеличить размер такой помощи», — отмечает он.
«Важно, что законопроектом не вводятся критерии нуждаемости по федеральным мерам соцподдержки — выплатам ветеранам, чернобыльцам, инвалидам, поскольку данные меры предоставляются за конкретные заслуги, в связи с ограничением жизнедеятельности, последствиями техногенных аварий и др.», — подчеркивает представитель Минтруда. Поэтому, по его словам, ряд предложений Минфина был отвергнут. Представитель Минфина отказался от комментариев.
По оценкам экспертов, на которых ссылается в своем докладе Минфин, среди граждан, получающих социальные выплаты, более 50% не относятся к категории нуждающихся в социальной поддержке. А среди нуждающихся соцподдержку получают менее 50%.
В проекте Основных направлений бюджетной политики на 2016 и плановый период 2017–2018 годов также говорится о том, что необходимо расширить применение принципа нуждаемости и адресного подхода. Минфин, в частности, предлагает исключить из числа получателей мер социальной поддержки по оплате услуг ЖКХ членов семей носителей соответствующих льгот, ввести принцип соцоплаты стоимости санаторно-курортного лечения.
То, что принцип нуждаемости нужно вводить, ранее признавал и министр труда Максим Топилин. «Приведу в качестве примера: многие регионы ввели поддержку так называемой категории «дети войны», это ведет за собой очень серьезные дополнительные расходы, надо быть очень аккуратными с точки зрения введения новых обязательств», — предупреждал он».
источник -
http://www.rbcdaily.ru/economy/562949996121966