Внешняя политика Америки и Европы
В гостях у Романа Щепанского Владислав Иноземцев, директор Центра исследований постиндустриального общества, главный редактор журнала "Свободная мысль"
"....Р.Щ. – Французская газета"Фигаро" написала, что подводя итоги своего правления Буш, сказал, что за последние восемь лет Америка, казалось, добилась невозможного, сделала все, чтобы в большинстве стран третьего мира их считала своими врагами номер один. Вы согласны со мной?
В.И. – Это верно. И Америка, по всем опросам общественного мнения, стала действительно врагом номер один во всех арабских странах.
Р.Щ. – А в Европе такого отношения к Америке нет, почему?
В.И. – Ну это тоже можно понять. Понимаете, у европейцев и американцев очень сильно заметно отношение к своей модели. Американцы очень четко рассматривают свою модель, как некий идеал – это появилось не вчера и не сегодня, и даже не в начале двадцатого века, – это исконная американская идеология. Они считают себя лучшей страной мира, потому что они и возникли, как идеологическая страна – их построили люди, которые стремились к свободе, равенству, богатству и так далее. Но так или иначе американцы проецируют свой образ жизни, свою модель на весь мир. Европейцы в первую очередь хотят доказать, может быть, какое–то превосходство своей модели, но в мягких формах. Они не пытаются это мнение распространять на всех. Они понимают, что пример и опыт Европейского Союза уникален, что они не смогут построить такой союз в масштабах всего мира. Им можно завидовать, но бояться их нет смысла, потому что они не несут угрозы. А американцам можно и завидовать и их можно бояться, потому что они несут угрозу. И в некоторых странах мира их политика, действительно, провоцирует на какие–то ответные действия. Например, Иран, хотя многие и осуждают его за стремление к ядерному оружию, но достаточно противоестественно не хотеть защититься от державы, которая практически с двух сторон границ проводит интервенцию в течение трех лет.
В.И. – Я хочу вернутся к моменту, который уже отмечался в разговоре. Сегодня каждая великая держава, каждая крупная страна должна в своей военной доктрине определится, что она хочет достичь. То есть в данной ситуации американская армия и вся военная доктрина США до 2002 года, до принятия новой военной доктрины национальной безопасности, была ориентирована на отражение массированной угрозы или на уничтожение соперника, который может представлять собой такую угрозу. В этом отношении американская армия, безусловно, действенна и, безусловно, эффективна – она может сокрушит любую армию в мире на сегодняшний день и нанести стране непоправимый урон с использованием или без использования ядерного оружия, но ни одна армия: ни европейская, ни американская не имеет в своей стратегии целей продолжительного контроля чужой территории. Подобно тому, который имели англичане и другие колониальные державы в двадцатом веке. В этом отношении европейцы, на мой взгляд, более реалистичны, потому что они жестко исключают возможность на себя наступательных действий. И фактически все их военные машины сугубо оборонительные, направленные на необходимость использования в каких–то миротворческих акциях. В данной ситуации европейцы, конечно, могут более уязвимыми, чем американцы. Но вопрос заключается в том, что ни на Америку, ни на Европу никто не собирается нападать. И самое такое шоковое действие после одиннадцатого сентября заключалось в том, что по сути дела, на Америку была совершенна агрессия, американцы погибли на американской территории, как это подчеркивалось неоднакратно, но враг, как таковой, на которого можно было бы адекватно отреагировать, так и не появился.
Р.Щ. – Его нет просто."
ИМХО. После того, как власть в Америке полностью захватили евреи (начало прошлого века), а европейские страны оказались ослабленными в результате второй мировой войны, политика США резко изменилась, если раньше в Америке пропагандировалось не вмешательство в дела Европы и Ближнего востока, то с этого периода начались глобальные изменения. Америка начала всем диктовать свою волю, в европейских
странах резко активизировались еврейские организации и лобби. Западный мир все больше начал проявлять еврейский менталитет, как во внешней
так и во внутренней политике, особенно в этом плане выделяется Америка. Результаты этой еврейской агрессивной экспансии сегодня хорошо видны. Давно позабыт знаменитый американский лозунг: "Живи сам и не мешай жить другим", для жидов он просто не приемлем. Для жидов приемлемый лозунг: "Живи за счет других, навязывая им свою волю". Менталитет уголовников.
Когда жидам жить хорошо, то стальным, почему то, очень плохо. Странное совпадение...